Найти в Дзене

Девочка с голубым бантом

Все восхищались маленькой Леной: она и впрямь была очаровательна. Невинное детское личико, скромный взор, белое платьице. Завер­шающий штрих в это милое семилетнее существо вносил голубой бант, возвышающийся над ее головой подобно Вавилонской башне. Лена нра­вилась людям и знала это. Внушать восторг девочка привыкла с того момента, когда впервые осознала себя, как личность. Папа, мама, бабуш­ка, тети тряслись над ней с самого ее рождения, контролировали и резюмировали каждый шаг. Любое достижение, хотя бы и ничего не знача­щее, поощрялось, проступки же оставались без наказания. Лена росла ужасной эгоисткой

. Од­нажды какая-то женщина, увидев ее, воскликну­ла: "Какая милая девочка! Какая красавица! Про­сто чудо!" И с этого момента Лена стала ненави­деть тех, кто ею не восхищался. Она не могла понять психологии этих людей: как можно не прийти в восторг при виде ее? Девочка была очень своевольна: если что-то делалось не по ее, то она закатывала грандиозные истерики, с пла­чем и всхлипами. Обычно, если на таких детей не обращать внимания, то через 5-10 минут они успокаиваются. Лена же была способна страдать и день, и два, сколько угодно - до тех пор, пока желаемое не будет достигнуто. Она упивалась страданием, ей нравилось ощущать себя несча­стной, обиженной. Л

ена представлялась себе в эти моменты маленькой принцессой, которая по чьим-то злым козням попала в лапы каких-то монстров, лишь притворявшихся ее родителями. Однако характерно, что стоило желанию быть удовлетворенным, как Лена начинала осознавать свое заблуждение: действительно, родители - это родители, а монстры - лишь плод большой фантазии. Родители девочки работали на руко­водящих постах, постоянно сидеть с дочкой они не могли. Решено было отдать ее в детский сад. Организация эта сразу же внушила Лене омерзе­ние. Ее заставляли есть манную кашу, а она ненавидела ее; заставляли спать, а ей хотелось бодрствовать.

Невыносимым же для девочки де­тский сад стал после одного, на первый взгляд ничего не значащего случая. Однажды, выведя детей на прогулку, воспитательница заставила искать их на снегу птичьи следы. Все отнеслись спокойно: кто-то нашел, кто-то нет. Лена же при­выкла подходить к каждому делу очень ответст­венно, особенно, если дело поручалось кем-то, по ее представлениям,'' вышестоящим ". И вот она не смогла найти эти злосчастные следы! Искала до посинения, простудилась, слегла. После этого уже никакой силой ее было не затащить в детский сад: девочка плакала целые ночи напролет, не давая родителям спать. И они забрали ее домой. Однако сидеть с ней по-прежнему было некому и потому решили пораньше отдать ее в школу, куда Лена пошла пяти с половиной лет. В школе было тоже плохо, но все же много лучше, чем в детском саду.

По крайней мере никто не заставлял есть манную кашу. В детском саду отсутствовала какая-либо возможность выделиться и это страшно травмировало девочку. В школе же Лена ее нашла. Учительница говорила: "Детки, сидите смирно". И Лена целые уроки высиживала не шелохнув­шись, как завороженная, смотря на учительницу. Ее начали хвалить, ставить в пример. Уже через несколько месяцев Лена поняла, что одного хоро­шего поведения мало, должны быть успехи в учебе. И она училась, училась усиленно. Сильное желание быть первой сыграло свою роль: Лена и впрямь стала лучшей ученицей, опередив в том более старших своих одноклассников. И теперь уже на всех родительских собраниях только одну ее и ставили в пример.

Лена была очень впечатлительна. Однажды папа пришел за ней в школу и сказал: "Бежим скорее, там женщину сбило машиной". И девочка пошла с ним, хотя и не понимала, что тут может быть интересного. Но когда увидела... Машина проехала женщине прямо по голове. Что-то белое, красное расплы­лось по мостовой, привлекая множество мух. Смотреть на это было невыносимо, а папа за­чем-то растолкал всех людей и протиснулся вперед. Но хуже всего был милиционер с пусты­ми, как у рыбы, глазами и исходящий от него запах "Шипра", который, смешиваясь с запахом крови, создавал нечто удивительно тошнотвор­ное.

С этого дня Лена не могла заснуть без света: ей мерещилась сбитая машиной женщи­на. Стоило где-то учуять запах "Шипра", как вся картина в целом вновь вставала перед глазами. Ей было страшно, но никто ее не понимал. Родители воспринимали страх дочери как оче­редную блажь, которой можно не придавать значения. И прошло много времени, прежде чем страшные воспоминания отступили.

Проблемы мистического характера тесно соседствовали с проблемами характера самого что ни на есть обыденного. Девочке трудно было учиться в коллективе: чтобы стать там "своей", следова­ло отказаться от индивидуализма, больших за­просов, желания блистать. А Лена этого сделать не могла и потому оставалась'' чужой".

Дружить она тоже не умела. Стоило той девочке, которую Лена считала подругой, пообщаться с кем-то третьим, как героиня наша начинала жутко "ре­вновать", рвала всякие отношения с "преда­тельницей". Лена поняла, что не может быть вместе "с толпой" и решила быть над ней; средством же к достижению этой цели, на ее взгляд, было лидерство в детской организации октябрят. Как выше уже говорилось, Лене было семь лет..