Императрица смотрела на спящий Запретный город. Она подумала о том, что мало кто сейчас спит безмятежным сном. От здоровья императора зависят судьбы многих тут.
Но сейчас нужно было думать о своей судьбе.
«Позовите лекаря Мингли», - сказала императрица.
Евнух Бохай быстро вышел из комнаты и отправился за лекарем. До прихода лекаря в комнате стояла тишина.
«Так получилось, что мне не перевязали ступни в детстве», - сказала лекарю императрица. – «Но я прошла отбор, потому что мои ступни маленькие. Теперь же, то что не была проведена перевозка может стать серьёзным препятствием в будущем. И я приняла тяжёлое решение. Вы должны будете переломать мои ступни. Сегодня же»
«Императрица Цинхо, позвольте мне сначала осмотреть ваши ноги», - сказал лекарь.
«Императрица Цинхо, позвольте мне сначала осмотреть ваши ноги», - сказал лекарь.«Императрица Цинхо, позвольте мне сначала осмотреть ваши ноги», - сказал лекарь.
Императрица села в кресло, и подняв край одежды и сняла башмачок. После она сняла носочек.
Лекарь стал на колени и осмотрел ногу.
После он встал. Роу надела на ногу носочек и башмачок, после отправила платье.
«Я не могу сделать то, о чем вы просите», - сказал лекарь.
«Вы должны», - сказала императрица
«И вы не найдёте лекаря, который решится на подобное. Прошу вас, вы слушайте мои объяснение», - сказал лекарь.
«Я тебя внимательно слушаю», - мрачным голосом сказала императрица.
«Ваши ноги очень маленькие. Тут нет и десяти сантиметров. Это ваша особенность. Но, если мы перелома ем вам кости на ступне, то ваша ступня уменьшится в половину. И вы не сможете ходить. Совсем не сможете. Более того, ваши ноги уже не раз страдали. Вы их обморозили в тот день, когда родился наследный принц. После, вы их сильно поранили. Если ломать ноги, то последствия могут могут быть ужасны»
Императрица встала и начала быстро ходить по комнате.
«Что же мне тогда делать?» - прошептала она.
Императрица Цинхо спрашивала это скорее у себя, чем у кого-то, кто находился в комнате
«Вам нужно прекратить это делать», - сказал лекарь императрице.
«Делать что?» - остановилась императрица. Она не поняла, про что говорит лекарь
«Вы очень… шустрая. Несомненно, это выделяет вас среди других», - сказал лекарь. – «Но придворные дамы, не ходят как генерал. Они ходят медленно, мелкими шажками. И часто пользуются носилками. Делайте тоже самое. И ни у кого не возникнет никаких вопросов»
«Ходить как все», - сказала императрица. – «Я… научусь…»
«Вот и славно», - сказал лекарь. – «Вы позволите мне сказать?»
«Да», - сказала императрица.
«Вам, конечно, следует беспокоится о том, что к вам могут быть некоторые вопросы о вашей пригодности. Но эти вопросы недопустимым. Вас выбрали бабушка императора и вдовствующая императрица. Ваш сын – единственный наследный принц. А других Драконов нет более в империи»
«Я знаю,, то остались родственники только дальние, очень дальние. А у сестёр императора так и нет кровных детей», - сказала императрица. – «Именно поэтому важно, что бы на моего сына не падала тень. Ни от отца, ни от меня»
«Может, нам тогда просто сделать вид?» - спросил вдруг евнух Бохай.
«Что ты имеешь ввиду?» - спросил евнух Хи.
«Мы можем просто пустить слух», - сказал евнух Бохай. – «Создать шум. А завтра императрица очень бледная появится на собрании. Никто не должен видеть, как она ходит ближайшее время. Императрица будет пользоваться носилками и помощью евнухов. А сама за это время научится ходить так, словно ноги у неё перевязаны»
В комнате воцарилась тишина. Всё смотрели друг на друга и взвешивали слова Евнуха.
«Мы не будем делать официальное заявление. А слухи пусть растут. Никто не посмеет спросить. Ведь подобное означает обсуждение здоровья императрицы. И это карается», - сказала императрица.
«И никто не сможет у вас потребовать проверить ноги. Это оскорбление за которое вы можете казнить». – сказал евнух Хи.
Всё закивали.
После служанки и евнухи слышали стоны. А когда любопытные заглянули, то увидели, как императрице перевязывают ноги, а сама она плачет. После евнух Хитару подхватил её на руки и отнёс в комнату.
Слухи поползли в ту же ночь. И уже утром весь Запретный город только и обсуждал о том, что императрица приказала переломать себе ноги.
«Какая же она отважная», - говорили служанки. – «Это же так больно!»
«И как она теперь? Столько обязанностей у неё! Надо будет посмотреть!» - суда или евнухи.
Императрицу эти слухи только радовали. Значит, когда министры придут на службу, то сразу же узнают новости. И не смогут тут ей ничего сказать.
Служанки бережно одели одевали императрицу, не прикасаясь к её ногам. После поили её укрепляющими отварами.
«Императрица Цинхо, министр Чё ожидает вас у кабинета императора», - доложил евнух Бохай.
Служанки тревожно посмотрели на императрицу. Они слышали о том, что произошло ночью и не представляли, как будет теперь управляется императрица.
«Евнух Бохай, пусть ждёт. А ты отправляй я во Внутренний двор. Следи там за порядком. Обо всем докладывай», - сказала императрица. – «Пусть зайдёт евнух Хитару»
Евнух Бохай поклонился и вышел. Следом зашёл евнух Хитару.
«Ваша светлость, все готово», - поклонился евнух Хитару.
«Хорошо. Мне нужно в кабинет», - сказала императрица.
«Заносите», - сказал евнух. В комнату зашли четыре Евнуха, которые несли небольшие носили с креслом.
Евнух Хитару поклонился и взял императрицу на руки и посадил в носили. Евнухи взяли носили, в которых сидела императрица, и направились к кабинету. Всё с удивлением провожали взглядом носилкт, а после ещё больше начали говорить про ноги императрицы. Министры, которые ожидали под дверью так же проводили носилкт удивлённый взглядом. Дверь закрылась.
«Так это правда», - сказал канцлер Хвань-До министру Чё.
«Очевидно, что так», - сказал министр Чё.
Когда евнух Чё зашёл в кабинет, то императрица уже сидела за столом министр поклонился.
«Тысячу лет жизни вам!» - поклонился министр. И, не разгибая спины продолжил говорить. – «Я наказал свою супругу. Теперь она не вымолвит ни слова больше. Она в тишине будет воспитывать наших детей и жить всю свою жизнь»
Императрица кивнула.
«Встань», - сказала тихо она.
Министр встал и отметил, что императрица очень бледная.
«Министр, ты поступил правильно. Иначе, позор лёг бы на весь твой род», - сказала императрица. – «И я полагаю, про эту ситуацию можно забыть»
«Да, императрица», - согласился министр.
«Однако, я догадываюсь, что тебе будет не хватать собеседника теперь. Ты можешь сам выбрать себе вторую жену», - сказала императрица.
«Я благодарю вас, императрица», - сказал министр. – «Послы Индии настаивают вновь на встрече»
«Я приму их сегодня. Пусть приходят», - сказала императрица. – «К этому времени, просмотри бумаги по отношениям с Индией. Я буду ждать твоего доклада»
Министр поклонился.
Когда министры зашли в зал Собрания, то императрица уже сидела там, прикрытия шторой из бус. Некоторые министры поняли, что у них более нет одного козыря.