Найти тему
Berckut

PYTHON, онлайн-стратегия WORLDSPACE (1)

Приветствую всех на своем канале, посвященному языку программирования Python и созданию игр на нем. Это мой второй канал на дзен, к первому потерял пароль при переустановке windows, восстановить не смог и решил создать новый канал.

Чуть больше двух лет назад решил изучать программирование, не для работы, а просто для себя. Программирование для меня это такой вид деятельности, который полностью зависит от тебя и позволяет из ничего (материального) сделать что-то интересное, а иногда и полезное.

Мне уже очень далеко за 40, программированием никогда не занимался, а вот поиграть в игры, особенно в стратегии - всегда любил! Моей первой игрушкой в этом жанре стала "Эпоха империй" от Microsoft. Завис на этой игрушке (и на второй ее части) очень сильно и на долго. Потом были и другие игрушки, с гораздо лучшей графикой. Одновременно с развитием игр rts, они, конечно, улучшались, но одновременно с этим усложнялся и интерфейс игр. В какой-то момент я понял, что моих мозгов, чтобы постичь все тонкости новых игр в этом жанре - мне просто не хватает. Может возраст этому причина, а может что-то иное....

Года три назад мне на глаза попалась игра Space King. Игра также в жанре rts. И она меня довольно сильно увлекла, особенно своим простым и доступным интерфейсом. Как потом оказалось, это реплика на игру OGame из Германии, но со значительно переработанным в лучшую сторону интерфейсом. Я до сих пор играю в нее - интересно.

По прошествии какого-то времени я понял, что в этой игре чего-то не хватает. Эта игра (как и оригинал OGame) слишком статична, в ней практически нет анимации. Игрок оказывается "заперт" в клетке, ограничен несколькими галактиками вокруг (8 или 9 на данный момент), а галактики - это просто текстовое указание координат, где находится твоя планета и планеты других игроков. Вот с этого момента я и стал учиться программированию, потому что мне захотелось сделать свою игру в этом жанре, но лишенной многих ограничений, которые есть в этой игре.

Выбор между языками программирования у меня не стоял. При запросе в интернете мой взгляд "упёрся" в python. Я его скачал и с тех пор это мой единственный язык программирования. Конечно, это далеко не самый "игростроевкий" язык, это интерпретатор, который значительно медленней компиллируемых языков, но меня подкупила простота его синтаксиса - для меня он оказался очень легким в запоминании и обучении. Кстати, обучался я только на книгах, скачанных в интернете, а также на многочисленных примерах, которые есть в рубриках "вопрос-ответ" по языкам программирования. Также я понял, что если делать игру в том стиле, в котором я ее вижу - мне этого языка, его функционала и быстродействия хватит с лихвой. В качестве редактора кода я использую Geany - бесплатный, с простым и не перегруженным различными дополнительными "фишками" интерфейсом.

В следующей части начну рассказывать непосредственно про игру, которую я сейчас делаю. Всем прочитавшим эту статью - большое спасибо за ваше внимание!

PS. Игру планирую запустить как коммерческий проект. Готов к взаимовыгодному сотрудничеству.