Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Любовь не по размеру»

Главные герои фильма «Любовь не по размеру»
Главные герои фильма «Любовь не по размеру»

Адвокат Диана (Виржини Эфира) возвращается из ресторана домой и начинает набирать пенную ванну. Вечер прошел в пылкой телефонной ссоре с бывшем мужем Бруно (Седрик Кан) и закончился утратой лучшего друга современного человека: iPhone остался где-то на террасе. Обнаруживший его мужчина с приятным голосом и располагающим именем Александр (Жан Дюжарден) набирает хозяйке девайса на домашний, сообщает о находке и постепенно принуждает к свиданию. Александр же при ближайшем рассмотрении оказывается архитектором, чей рост сто тридцать шесть сантиметров. Обаятельный и приятный во всех отношениях мужчина, которого тем не менее трудно представить коллегам и тем более маме, женщине, коротающей годы второго брака со слабослышащим. Та предпочитает картинно закатывать глаза при виде невысокого человека и страстным шепотом сообщать, что «он же инвалид!».

Красивые ломти пены, выглядывающие из ванной, фигурируют тут не случайно:  «Любовь не по размеру» ⎯ французский почти покадровый ремейк хитового аргентинского ромкома «Львиное сердце»  Маркоса Карневале (визуально ⎯ чистокровной мыльной оперы на повышенных тонах). Режиссером адаптации назначили Лорана Тирара, постановщика, чья фильмография включает байопик Мольера через призму пьесы «Мизантроп» («Мольер» с прекрасным Ромэном Дюрисом), а также ряда экранизаций: очередной части французского комикса для детей (« Астерикс и Обеликс в Британии») и неглупой добродушной книжки про детей (дилогия «Маленький Николя» и «Каникулы маленького Николя»). Собственно, сказочный стиль Тирара и вступил в противостояние с мыльной сущностью аргентино-бразильского оригинала и где-то даже одержал вверх.

У «Любви не по размеру» есть жизнеутверждающая мысль, которую авторы долго и подробно думают, а заодно красноречиво иллюстрируют двумя постулатами. Надо смело идти к своим целям: Александр не стушевался и познакомился, а также надоумил сына предложить стартап важному мужчине из индустрии. И не надо судить о человеке по внешнему виду и стесняться чувств, которые могут близоруко осуждать окружающие (даже близкие) люди. В общем, галерея приятных глянцевых фотографий на тему «будь собой» с прямолинейными подпунктами «не надо так» и «а вот это попробуйте».

Иронично, что у этой симпатичной комедии, порой стремящейся быть навязчиво приятной, абсолютно беспардонная завязка: Александр в первые же минуты знакомства начинает по телефону расспрашивать Диану о личном, на первом свидании приказывает ей отменить все дела и отправиться с ним в одно удивительное место. И вообще ведет себя, скорее, как одержимый персонаж из триллера про человека, который запер кого-то у себя в подвале. Этот психологический нюанс не так бросается в глаза благодаря кадрам, насыщенным светом и воздухом, а также харизме Дюжардена. Тот отвлекает от сомнительной подоплеки сцен располагающей улыбкой, да и неумелое перевоплощение высокого артиста (метр восемьдесят два) в карлика напоминает о себе в каждой сцене: на крупном и среднем плане француз явно стоит на коленях, принимая «правильный размер» лишь на общем.

Такой вот неожиданный «блэкфейс» с моралите, сопровождаемый утомляюще частыми шутками про рост (поводом для остроты оказывается любое слово, связанное с измерением длинны) и исключительно приятным англоязычным саундтреком (от Донны Саммер до Antony & The Johnsons, от Cat Power до австралийки Эмили Гассен). Впрочем, не возникает сомнений, что Лоран Тирар и Маркос Карневале, числящийся сценаристом и на «Любви», на самом деле хотели, как лучше ⎯ и во имя исключительно всепобеждающей любви.

#кино #рецензия #любовь не по размеру