Утро началось с того, что Барсик разбудил хозяйку и повёл на кухню. Алина уже привыкла к тому, что котяра выполняет роль будильника, каждый день запрыгивая на постель в одно и то же время.
Вот и сегодня Барсик всем своим видом показывал, что за ночь почти погиб от голода, так что теперь ему срочно нужна «подзаправка».
Алина положила в миску несколько рыбёшек из холодильника и поставила перед котом. Барсик понюхал еду, присел над ней и, кажется, вздохнул.
«А что, рыбка не свежепойманная?» — будто хотел спросить Барсик. Рыбу он уважал, но только такую, которую хозяйка приносила с рынка, где торговали рыбаки.
В общем, Барсик отказался от завтрака, но продолжил буравить Алину взглядом. Она как раз делала бутерброды с колбасой себе и мужу.
— Что, не жрёт? — спросил муж Фёдор, заходя на кухню и позёвывая. Кота он по-своему любил, но относился к королевской Барсиковой особе без особого почтения.
— Неа, не ест, — подтвердила Алина. — Он вообще у нас в последнее время немножечко оборзел. Правда, Барсик?
Кот лишь строил умильную мордочку, полагая, что, раз уж речь зашла о нём, то без колбасы он с кухни не уйдёт. Но беседа явно приобретала не самый приятный оборот для кота.
— Ты, братец, вообще обленился. Бесполезный абсолютно. По сараям мыши пешком ходят, а ты если и уходишь на улицу, то к кошкам! — укорял кота хозяин.
В общем, в то утро Барсик ушёл из кухни «униженным и оскорблённым». И абсолютно не накормленным колбасой.
А потом Барсик пропал на весь день. Хозяева не очень-то беспокоились: такие загулы у кота случались регулярно, он мог пропасть и на несколько суток.
Шкрябание под окном раздалось уже ближе к ночи, когда Алина с мужем лежали в кровати. Фёдор встал, босыми ногами нащупал тапочки — и, поёживаясь и почти не открывая глаз, направился открывать коту.
Барсик обычно не запрыгивал на кровать, предпочитая ночевать один. Но на этот раз залез, причём поднялся почти к подушке. Алина на секундочку открыла глаза — и тут же заверещала. И её можно понять, ведь на кровати была ещё живая мышь.
Через минуту Барсика вместе с добычей уже вышвырнули за порог. Алина, трясясь, собирала постельное бельё, чтобы немедленно отправить его в стирку.
Барсик вернулся через полчаса уже без добычи, но с весьма оскорблённым видом. Впрочем, на следующее утро получил свой кусок колбасы. Хозяева решили, что его проще прикормить, чем потом находить «добычу» в кровати. Ведь мышей можно переловить и мышеловкой, а кот — он скорее для эстетики.