Найти в Дзене
История. Мифы. Сказки.

Романовы. Борьба за власть

Бирон каждый раз выдвигал кого-то против кого-то. Миниха против Остермана. Не вышло, Миниха убрали. Теперь опять нужно было кого-то против. Вот и выдвинули Артемия Волынского. При Петре I это был необычайно способный человек. Но вот тут Бирон понял, что выбрал не того. Чувствовал, что Волынский стал какой-то очень сильный, а здоровье Анны было все хуже и хуже. Бирон начал беспокоиться. А Волынский в это время посмел написать трактат о недостатках внутреннего управления. Это был прямой трактат против Бирона. Вокруг Волынского собралась партия с названием "Русская". Анна очень благоволила Волынскому. Он собирал заседания премьер-министров прямо у ее постели и ей это очень нравилось, она чувствовала себя властительницей. Но благоволить это одно, а Бирона она любила. И когда Бирон поставил выбор я или он, Анна плакала, умоляла просто выслать Волынского. Но нет. Любимый сказал ясно "Я или ОН".

И состоялся суд, в котором участвовали только русские вельможи. И они единогласно постановили посадить на кол кабинет министров. Анна отменила кол. Заменила отсечением языка , отрубанием руки и головы. Во время процесса разбирательства Волынский сказал одну грустную фразу. "Нам, русским, хлеба не надо. Мы друг дружку едим и тем сыты бываем." Его увезли на плаху в апреле. Ему вырвали язык, заткнули тряпкой кровоточащий рот. Уже без сознания, ему рубили руку и голову...

Взято с просторов интернета
Взято с просторов интернета

Анна понимала, что она умирает, и понимала беспокойство любимого Бирона. Перед ней стояла задача: кому все оставить. Даже не так. Дилеммы "кому" не было, а был вопрос "как". И она придумала как. Она решила положить корону в колыбель. У Анны была сестра , которая вышла замуж за принца Мекленбургского, выдана была Петром I. Там родилась дочь, которая вышла замуж за принца Брауншвейгского. И в этой семье родился мальчик. Иоанн Антонович. Так его назвали при крещении. А мама его, принявшая православие, стала называться теперь Анной Леопольдовной. А регент при младенце конечно любимый Бирон.

Но они ошиблись. Анна Иоанновна была законная царица. Она была дочерью царей, внучкой царей. А сейчас на трон сел 2 месячный ребенок, которого никто не знает, семья которого не говорит по-русски. Началась маленькая схватка. Миних, который ненавидел Бирона, предложил Анне Леопольдовне закончить с ним. И закончил моментально. Ночью гвардейцы схватили Бирона, завернули в простыню и отправили в Шлиссельбургскую крепость. А дальше как сказал историк "немцы стали рвать друг у друга власть как кружку пива". После того, как Миних стал главным, выступил Остерман. Он предложил Анне Леопольдовне убрать Миниха, потому что тот слишком властен. И Миниха, как слугу, выполнившего задание, отправили прочь от власти.

И вот опять это безумное ослепление властью, когда полностью отключается разум. Неужели не понимали они, что Миних - это единственный человек , которого послушается гвардия. Гвардия, с которой Миних не раз одерживал блестящие победы, для которой он был повелителем и полководцем.

Остался жалкий Остерман, для гвардии никто и эта несчастная тупая семья, плохо говорящая по-русски. Вот тогда то и началась возвышаться фигура, "искра Петрова" - Елизавета, последняя дочь Петра I.