Найти тему
Sadykov

Стоит ли убирать троллейбусы с городских улиц?

Фото transphoto.org
Фото transphoto.org

Троллейбус имеет очень длинную и богатую историю. Еще в далеком 1933 году в Москве была запущена первая линия по которой передвигался совершенно новый автобус на электрическом ходу.

В современной России во многих городах можно заметить сокращение троллейбусов и упразднение троллейбусных линий. Даже Москва, когда-то владеющая одной из самых обширных линий в мире, полностью истребила этот вид транспорта, заменив его на автобусы и совершенно не выгодные электробусы.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Основная претензия к троллейбусам это то, что они большие и неповоротливые, и если что-то произошло, то они встают вдоль дороги и создают пробки. Однако обе проблемы можно решить всего лишь навсего плановым обновлением автопарка. Троллейбусы стоит обновлять каждые 20 лет, поскольку со временем они становятся маневренней и более новые модели не ломаются по среди маршрута.

Помимо каких-то определенных предлогов, от троллейбусов отказываются еще и по причине банкротства муниципальных троллейбусных управлений. Во многих городах менеджмент в подобных структурах построен неграмотно, поэтому все большая доля рынка уходит к маршруткам и другому виду общественного транспорта.

Самое время задать вопрос: Может стоит отказаться от троллейбусов и перейти на другие виды транспорта?

Ответить на этот вопрос стоит только перечислив плюсы данного вида транспорта:

  • Самый основной плюс троллейбусов это то, что они экологичны и у них совсем нет выбросов в окружающую среду.

С этим действительно не поспоришь, однако многие могут сказать, что электробус тоже обладает таким плюсом и почему бы нам дружно не пересесть на него? Да, безусловно, но электробус обладает большим минусом: его необходимо постоянно заряжать на станциях. Отсюда вытекает следующий плюс троллейбуса:

  • Он может работать на линии без перерыва при сменных водителях.

Благодаря этому, необходимо в среднем меньше троллейбусов, чтобы обеспечить город транспортом. В то время как, электробусов нужно больше, поскольку часть из них должна заряжаться на станция, пока другая находиться в маршрутах.

Стоит так же упомянуть еще одну причину отказа от троллейбусов - эстетически некрасивые провода или контактная сеть, расположенная над дорогами в городе. К тому - же, прокладывать подобную инфраструктуру очень не удобно. К несчастью, с этим минусом побороться очень сложно, однако точно так же вдоль дорог висят висят линии электропередач и они никого не смущают. На самом деле в этих проводах нет ничего страшного, ведь сильного дискомфорта они не оказывают.

Но, чтобы как-то нивелировать этот минус, придумали троллейбусы-электробусы, которые часть маршрута едут по троллейбусным линиям, заряжают свои аккумуляторы, а часть маршрута едут на том заряде, который успели накопить.

Троллейбус с динамической подзарядкой. Фото electrotrans.spb.ru
Троллейбус с динамической подзарядкой. Фото electrotrans.spb.ru

Такие так-же можно встретить на улицах Германии, которая в какой-то момент тоже истребила весь троллейбус, но поняла свою ошибку и сейчас пытается ее исправить.

Еще один плюс троллейбусов:

  • Средняя стоимость перевозки одного пассажира в среднем дешевле, чем перевозить его при помощи транспорта, который потребляет бензин или другой вид топлива. Поэтому прибыль, которую могут получить города и троллейбусные управления намного больше.

Из вышесказанного можно заключить. что троллейбус это очень важная часть общественного транспорта, который имеет много плюсов и почти не имеет недостатков. При хорошем менеджменте и обновлении автопарка хотя бы раз в 20 лет, троллейбус станет самым удобным и незаменимым видом транспорта.