Писатели, конечно, не рекламщики, но им, то есть нам, очень даже нужно уметь завлекать читателя в свои буквенные сети. Как же научиться делать это так, чтобы все попытки не выглядели глупо, картинно и неестественно? О, нам есть что сказать по этому поводу!
Приём №1: Актуальность.
Звучит так, будто мы собрались писать статью или какой-то школьный проект. Но нет, в художественном тексте актуальность тоже можно обозначить.
Чаще всего это делается либо в первой главе, либо в аннотации. Здесь мы демонстрируем читателю, в каком жанре написана книга, и кратко поясняем, о чём она будет. Так человек, взявший в руки книгу, будет понимать, хочет ли он её читать или нет. В художественной литературе актуальность равна предпочтениям.
Ну и, само собой, здесь важно быть честным и не бросаться громкими фразами и пустыми обещаниями. Если вы пишете сложный роман-драму, а по аннотации кажется, будто бы за обложкой скрывается боевик, читатель точно разочаруется и желание знакомиться с другими вашими работами у него отпадёт.
Приём №2: Уникальность.
Если при виде названия этого приёма вы уже побежали менять своих героев на сторуких инопланетян или решили добавить им парочку экстравагантных хобби – остановитесь, пожалуйста! Уникальность тоже должна быть умеренной, естественной и продуманной.
Зачастую авторы делают огромную ошибку: стараясь сделать свою книгу интересной, они добавляют в повествование супер-оригинального главного героя (к примеру мальчика-альбиноса, который живёт в Южной Африке) или прибавляют к не самому особенному персонажу очень необычное увлечение (допустим коллекционирование темнокожих Санта-Клаусов). Из-за обилия таких вот необычных протагонистов и их друзей в современной литературе этот приём превращается в шаблон, от которого руки чешутся захлопнуть книгу.
Приём №3: Разговор.
Это не о диалогах, хотя они, конечно, значительно повышают коэффициент интересности текста. Кстати, о диалогах у нас есть одна интересная статья.
Так вот, о чём это мы: разговор с читателем! Знаете, как это? Да-да, именно так! Можно ещё разбавлять диалог с читателем диалогом между персонажами.
Пример:
Как же ему удалось уговорить свою маму? О, это было очень легко:
- Мам, а если я помою полы и уберусь в комнате, ты отпустишь меня к Петьке на пару часиков?
- А что вы у него собираетесь делать?
- Он просил помочь собрать шкаф.
- Ого, шкаф? Ну конечно иди! Сильно долго не засиживайся. Завтра в восемь утра поедем картошку копать.
Безусловно, эти приёмы не безотказные. Но если потренироваться и приноровиться, ваш текст станет завлекать читателей и надолго удерживать их внимание. Зато наши сегодняшние советы универсальны: они подходят для любых жанров, стилей и видов текста.
Надеемся, статья оказалась полезной и после её прочтения ваши работы в действительности станут более интригующими. Спасибо за внимание!