Если вдруг вы когда-нибудь задумывались, как же сделать язык вашего повествования интереснее и приятнее, и каким образом вырвать читателя из его мира и перенести в свою историю, то эта статья именно для вас!
1. Читайте. Особенно стоит уделить внимание поэзии, ведь большинство поэтов описывают свои чувства, а это значит, что они умеют играть со словами, составляя их в аллегории и укутывая в них читателя. Если вы считаете, что поэзия это не ваше, то вы ошибаетесь. Поищите среди современных поэтов кого-нибудь, чей слог придётся вам по душе. Им почти не уделяется внимание в обществе, но они прямо сейчас делают колоссальный прорыв в литературе.
Возьмите за правило прочитывать одно новое стихотворение в день и тогда уже через пару недель вы заметите, как ваши тексты заиграют новыми красками. Но не переусердствуйте! Если будете читать слишком много, перекроете кислород своему воображению и фантазии. Во всём нужно знать меру!
2. Пишите ажурнее и не так прямолинейно. Не стоит думать, что речь сейчас идёт о бездумном графоманстве – отнюдь нет! К примеру, во время описания ссоры главного героя с мамой не стоит писать "она сильно на него кричала". Придумайте аллегорию – с помощью ассоциаций подберите что-нибудь похожее на агрессию. Например: "гроза её чувств лишь усиливалась, а молнии в виде оскорблений сыпались на него беспрестанно".
3. Помните, что в связке слов "красиво описать событие" главное слово "описать". Вам нужно словесно передать читателю сцену так, чтобы он увидел её вашими глазами – именно увидел! Ведь вы её видите, а не он, она в вашей голове. Так что если это будет красиво, но непонятно, ваши старания ушли впустую, и ваше описание равноценно его отсутствию.
4. Как же привести свой текст к идеалу? Всё проще, чем кажется: перечитывайте свой текст вслух по нескольку раз. Так вы легко заметите, что отошли от своего сюжета или где-то сильно намудрили. Если "замылился глаз" или вы не очень уверены в своей внимательности и грамотности, попросите кого-нибудь вычитать вашу работу. Но просить стоит только того, кто не будет вам льстить и сможет прямо указать на ошибки.
5. Интереснее и живее вашу сцену сделает описание каких-то второстепенных предметов, которые нужно осторожно ввести в повествование, быстренько по ним пробежав.
Например: "на этом столе можно было найти всё: ручки, карандаши, чертежи будущих зданий, часы, десять кружек кофе и телефонную книгу, которая больше была похожа на толстенную энциклопедию". Не переусердствуйте с количеством и помните: всё это – отражение вашего персонажа; каждый предмет, описанный на страницах вашей истории, должен оказываться там не просто так, а для большего понимания происходящего и его отражения.
Как же теперь можно использовать ранее упомянутый нами предмет в сцене, где мать ругается с сыном? Допустим так: "она с такой силой толкнула стол, что с него упали все карандаши" или "кажется, чем громче она кричала, тем хуже работали часы, ведь их тиканье становилось всё меньше и меньше слышно".
Надеемся, вам помогли наши советы! Благодарим за уделённое внимание и желаем удачи в писательстве. До новых встреч!