Я управляю бизнесом в России с 2010 года. Последние 4 года работаю и исследую то, как работает менеджмент в США, в частности в Кремниевой долине. За эти четыре года я провел более 300 интервью с лидерами различных компаний в странах СНГ, и это позволило мне выделить три основных паттерна в ведении бизнеса, которые мешают организациям идти вперед. Подробнее о каждом – в статье.
1. Военный подход
Этот подход построен на энергии и интуиции главы или менеджера компании. Все вопросы и проблемы решаются при его непосредственной помощи, все новые идеи генерируются им же.
Проблема заключается в том, что менеджмент внутри компании чаще всего построен на культе личности и при этом не обладает должной систематизацией. Если собственник передаст ответственность сотруднику, все начнет разваливаться или попросту перестанет двигаться вперед.
2. Менеджмент 90-х
Нет ничего плохого в том, чтобы перенимать опыт предыдущих поколений. Другое дело, если это мешает идти в ногу со временем.
Я заметил, что многие компании в СНГ вместо того, чтобы оглядываться на тех, кто строит бизнес по-новому, перечитывают книги о менеджменте, написанных еще в 90-х. Как я уже написал выше, в этом нет ничего плохого. Но. Этот метод подходит только для тех, кто управляет сотрудниками, родившимися в период с 1940 по 1964 годы.
У современного же поколения другие ценности, другие мотивы работы. Они не согласны работать так, как работали их родители и бабушки и дедушки.
Например, поколению бебибумеров не нужно было говорить, «зачем» ему что-то делать. Современному же поколению сотрудников нужно ощущать свою ценность, поэтому для них остаются важными вопросы «что», «как» и «зачем» делать.
3. Найм менеджера из западных компаний
Компании, которые стремятся нанять менеджера среднего звена западной корпорации в свою компанию в качестве ТОПа, добиваюся того, чего хотят, но не надолго. Отработав год, менеджер из западной компании останавливается в развитии. Это происходит потому, что он больше не находится в системе, которая постоянно развивает его, помогает ему ставить планы развития, вовлекает в работу. Этому менеджеру просто больше не с кого брать пример.
Поэтому если и нанимать менеджера, то только из топов. Менеджер среднего звена в условиях работы в компаниях СНГ просто растеряется, ему не хватит стойкости и опыта убедить собственника и компанду работать иначе, применив современные инструменты менеджмента.
Тем собственникам, которым хватило денег на топ-менеджера западной компании, удается строить действительно большой бизнес в странах СНГ. Тинькофф - хороший пример.
Есть ли выход?
Метод прост – просто смотреть на то, как управляют бизнесом компании, которые в течение долгого времени остаются в топе на рынке. Исследовать, как они работают, как адаптируются к современным условиям, как отвечают на запросы нового мира.
В конце декабря у меня выходит новая книга «Культура организаций Кремниевой долины», в которой я провел исследование, как самые эффективные компании мира, как Google, Amazon, Facebook, Netflix, как управляют командой, как мотивирует сотрудников и тем самым остаются на верху своей производительности. Но это еще не все. Я также поделился в ней своей методолигией, которая поможет каждому собственнику бизнеса внедрить инструменты из Кремниевой долины в свою компанию, без сопротивления со стороны команды.
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с содержанием книги и сделать предзаказ: https://bit.ly/3lmJjNP