Начало истории
Ирма пришла в кафе и сразу заглянула к Ирине Аркадьевне, чтобы поговорить о своем увольнении, но та, по-видимому, была слишком занята и сказала, что подойдет сама через полчаса-час. Ирма занялась работой и даже не заметила, как быстро пролетел этот час - резко распахнулась дверь и зашла директриса, с порога задав вопрос, о чем же им надо поговорить.
- Ирина Аркадьевна, я собираюсь уволиться, - начала Ирма, - но, разумеется, здесь все не брошу и готова поработать более двух недель, например месяц, пока вы не найдете замену. Все будет выполнено в полном объеме, я подготовлю все документы и базу для передачи и передам новому бухгалтеру или вам, если никто не найдется. Об этом не беспокойтесь. Работа здесь в кафе меня устраивала, мы с вами проработали вместе достаточно долго, но объем у меня значительно вырос, так что на кафе уже совершенно нет времени. Я отвечу на все ваши вопросы и дам все пояснения, какие только потребуются.
Директриса уставилась на нее немигающим взглядом. Как?! Как такое возможно?! Это ж она собиралась нанести превентивный удар, бросить в лицо ласкающую слух фразу "в ваших услугах я больше не нуждаюсь", а тут ее ставят перед фактом: а давай-ка ищи побыстрее замену, а то я ухожу! Директриса была в ярости, но понимала, что если даст себе волю, то может вообще Ирму больше не увидеть, а работать кто будет? Она стиснула руки, осмотрелась по сторонам и вновь уставилась на Ирму:
- Я все понимаю, но с чего вдруг? Или я недостаточно хорошо оплачиваю ваши услуги?
- Вопрос не в оплате. Как я уже сказала, объем работы у меня увеличился, причем значительно. У нас там открыли еще одну компанию и я должна буду ее вести, отказаться я не могу, да и права не имею, но вам помогу, насколько это возможно.
- Что значит насколько возможно?! - взвилась Ирина Аркадьевна, - а если я никого не найду? Кто будет вести учет?! Кто будет отвечать на письма налоговой, да и платить эти налоги в конце концов?! Кто?
- Ирина Аркадьевна, я наемный работник, я иду вам навстречу и поработаю больше, чем эти стандартные две недели, я сдам все дела. Что я еще должна сделать?
Директриса смотрела куда-то в пол и сказать ей было нечего. Она прекрасно понимала, что ни угрозами, ни криком Ирму удержать не сможет, что надо договариваться. А это значит придумать, как максимально долго ее не отпускать.
- Ну что ж, это ваше право: хочу работаю, а хочу увольняюсь, - язвительно продолжила директриса, - впрочем, я не слишком удивлена, от таких безукоризненных работников всегда надо ждать какого-то сюрприза, обычно неприятного. Пока что пишите инструкции новому бухгалтеру по всем операциям, а я пойду займусь поисками, будто мне больше и делать нечего, вечно подкинут работу тогда, когда этого не ждешь, и так я тут завалена по уши.
Директриса подавила в себе непреодолимое желание хлопнуть дверью и пошла к себе в кабинет.
Нет, это надо же! Сначала одна вертихвостка уволилась, а теперь и вторая за ней следом! И чем они обе недовольны? Ирина Аркадьевна почувствовала себя окруженной одними врагами или, по крайней мере, людьми, желающими ей зла. Как она справится со всем этим? Где она кого-то найдет за две недели? Директриса сидела на диване и готова была убить любого, кто бы сейчас ни зашел. Да ее просто обвели вокруг пальца! Она и зарплату хорошую платила, и не вмешивалась особо в дела бухгалтерии, как делают другие руководители, отлично понимая, что все равно им многого не уразуметь, и старалась поддерживать ровные рабочие отношения. И вот на тебе! Объем увеличился! Наверное, это просто предлог! Да, точно, скорее всего, так и есть. Просто эта Ирма решила досадить ей, ведь знает, что непросто найти хорошего бухгалтера. Может, она тем самым хочет попросить прибавки к зарплате? Ей ведь всегда мало, нет денег на тридцать пятые туфли.
Директриса налила воды и выпила залпом.
Несомненно, надо срочно что-то делать и искать другие варианты, особенно когда над ней дамокловым мечом висит злополучный срок в две недели.