Дистрибуция в PR — это доставка контента к ЦА клиента. А вот какие инструменты мы выбираем для «транспортировки» — зависит от целей.
- Увеличение продаж. Для многих клиентов важно получить гарантированные лиды как результат пиар-продвижения. Но контент-маркетинг не позволяет давать четкие прогнозы. К тому же, он является частью маркетинговой стратегии, общий результат которой зависит и от эффективной работы других направлений тоже.
Дистрибуция, как правило, включает площадки, на которых можно добавлять ссылки и SEO фразы, работу с блогерами и лидерами мнений, спецпроекты. - Повышение узнаваемости бренда. Работа включает планомерное наполнение инфополя, рост числа упоминаемости компании. Каналы дистрибуции включают блоги, релевантные СМИ, соцсети, тв/радио выходы, участие в профильных мероприятиях и др.
- Повышение экспертности. В данном случае идет работа на увеличение узнаваемости спикера и в косвенном случае — компании. Среди инструментов распространения контента используется комментарийная система в СМИ, включая тв/радио, авторские колонки, блоги, соцсети и др.
- Увеличение охвата, роста упоминаемости. В таком случае хорошо сработает развлекательный контент в соцсетях, который пользователи захотят шерить, провокационные публикации в крупных СМИ, спецпроекты, или материалы в новостных СМИ, блогах.
- Управление репутацией. В кризисных для бизнеса ситуациях требуется экстренная работа по восстановлению имиджа. Основная цель — отработать и перекрыть негатив. Используются всевозможные площадки: сайты-отзовики, форумы, видео-блоги, публикации в СМИ, блогеры, соцсети и др.