После изнурительной кампании «Альфа Ромео» закончила сезон 2020 года с Гран-при Абу-Даби, где Кими Райкконен финишировал 12-м, а Антонио Джовинацци 16-м.
Когда на трассе появилась машина безопасности из-за схода Серхио Переса пилоты «Альфа Ромео» использовали разные стратегии: Райкконен выбрал пит-стоп для жестких шин на 10-м круге, в то время как Джовинацци остался на трассе и выбрал жесткие шины на 27-м круге.
После старта 16-м Райкконен смог удержать машины «Феррари» Шарля Леклера и Себастьяна Феттеля позади себя на клетчатом флаге, чтобы обеспечить 12-е место, достаточное, чтобы сделать машину «Альфа Ромео» самой быстрой с двигателем «Феррари». «Айсмэн» был очень доволен темпом, а также ростом команды в этом далеко не обычном сезоне.
«Это была позитивная гонка с хорошим темпом, особенно по сравнению с последней парой недель», — сказал Райкконен. «Мы были близко к парням впереди нас, но ничего не могли извлечь из сегодняшнего вечера. Это был хороший способ закрыть сезон, который, очевидно, был немного разочаровывающим с точки зрения результатов: мы знали, что после тестов у нас будет сложный сезон, но команда хорошо восстановилась, и в итоге мы сделали несколько хороших шагов вперед. Надеюсь, мы сможем продолжить эту тенденцию в следующем году, но сначала давайте немного отдохнем, вернувшись домой с нашими семьями».
Джовинацци смог пробиться во второй сегмент квалификации в субботу, начиная с 14-го места, но попытка остаться в стороне во время машины безопасности стоила ему лучшей позиции на финише. Несмотря на это, итальянец разделял те же позитивные взгляды на будущее, что и его партнер по команде.
«Сейчас заканчивается тяжелый сезон, и я думаю, мы сделали все, что могли», — сказал Джовинацци. «Мы добились хороших результатов за относительно короткое время, но нам еще многое предстоит улучшить: надеюсь, мы сможем сделать больше в 2021 году, чтобы мы могли получать больше удовольствия и бороться за очки с более быстрой машиной. В личном плане я доволен своим улучшением в качестве пилота, что было моей основной целью в этом сезоне, и я хочу продолжить так же в следующем году».
Руководитель команды Фредерик Вассер был полон похвалы не только за хороший уик-энд, который команда собрала, но и за ту работу, которую они проделали за кулисами в напряженном сезоне.
«Мы закончили сезон с положительными результатами в течение уик-энда: у нас была одна машина во втором сегменте, мы были в темпе с некоторыми из машин, которые финишировали впереди нас, и мы пересекли финишную черту как самая быстрая машина с двигателем «Феррари», оставляя позади Леклера и Феттеля», — сказал Вассер. «Мы получили все, что могли, от гонки, и это было хорошее выступление всех в команде: это показывает, какое большое улучшение мы сделали по сравнению с тем, где мы начали год. Это была непростая кампания, так как такое количество гонок за столь короткое время оказывало большое влияние на состояние персонала команды и усложняло работу над разработкой машины, процесс, который обычно растягивается на девять месяцев. Мы сделали хорошие шаги вперед, что является свидетельством всей хорошей работы, проделанной как в Хинвиле, так и на трассе».
Больше новостей на Queen of Motorsport