В распоряжение 82-ой воздушно-десантной дивизии, дислоцирующейся в Форт-Брэгге прибыли образцы военной техники, претендующие стать новыми лёгкими танками на вооружении американской пехоты.
Теперь солдаты смогут провести испытания, необходимые для определения машины-победителя. Об этом представители армии сообщили в официальном сообщении 11 декабря.
В заявлении сказано, что «солдаты дивизии скоро получат возможность сделать то, что ни один американский пехотинец не делал за прошедшие 26 лет». Речь идёт о перспективе использования специальной мобильной платформы, предназначенной для ведения огня прямой наводкой для борьбы с укреплёнными позициями противника, его спешенного личного состава и даже лёгких бронированных машин. Практическая оценка поступивших в войска MPF (Mobile Protected Firepower) прототипов начнётся четвёртого января 2021 года и продлится около пяти месяцев — до июня того же года.
Компании-разработчики были отобраны для участия в конкурсе в 2018 году. Требования к исследуемым сегодня машинам военное ведомство озвучило в 2015 году посредством публикации стратегии службы наземных боевых машин (service’s ground combat vehicle strategy). Машины необходимы для обеспечения мобильности боевых групп.
По задумке это должен быть проект «защищённого, прямого, наступательного огня», с помощью которого подразделения смогут противостоять противнику на равных.
Так GDLS создает машину, которая использует шасси AJAX Соединенного Королевства и объединяет его с башней танка M1 Abrams. Конструкция же второго участника — BAE Systems — представляет собой обновлённую бронированную артиллерийскую систему M8 Buford, для которой удалось достичь реализации новых возможностей и внедрения новых компонентов.
В заявлении отмечается, что MPF станет примером «интеграции существующих зрелых технологий и компонентов, тем самым исключая этап разработки, который может значительно увеличить продолжительность программы». MPF будет способен выдерживать дополнительный вес.
Солдаты также будут задействовать MPF в различных операциях, которые не относятся к числу официальных испытаний. В заявлении отмечается, что оценка позволит «напрямую» информировать о тактике, методах и процедурах работы с машиной. Ожидается, что победитель будет выбран ближе к концу 2022 финансового года. Тогда же возможен и переход к стадии производства.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"