Едва ли 15-20 лет назад такой вопрос мог возникнуть у школьника к учителю. Вернее, он вполне себе мог появиться в голове у школяра, но только при разговоре на кухне с родителями (после чего решающее слово имел ремень) или во время прогулок с друзьями. А всё почему? А потому, что такой вопрос напрямую учителю задать было стыдно. Раз учитель сказал, что надо учить - значит так тому и быть!
Современные ФГОСы по-новому трактуют то, зачем школьник ходит на занятия. Недаром по ФГОСАм урок должен начинаться с фразы а ля: "Ребята, что вы ходите изучить сегодня на уроке?" Честно признаюсь, несколько раз пробовала начинать так урок, но каждый раз получала один и тот же ответ: "НИЧЕГО"!
Вася может с досадой рассказывать, как он не хочет идти на урок технологии, где его заставляют делать заплатки на носках, плести из бисера и вязать. Я, в свою очередь, пытаюсь его убедить, что это обязательно пригодится ему в жизни.
На уроке английского языка "Петя" с радостью поведал, что ему не нужен иностранный язык, т.к. у него есть телефон с переводчиком.
На уроке математики "Коля" рассуждает о том, что сложить и вычесть - единственные нужные ему действия... ну и умножить, разделить тоже иногда понадобятся.
А литература, с её стихами, совсем не пригодится "Ване".
"Музыку с ИЗО в 8 классе непременно надо отменить", говорит "Тимофей", "я уже вырос, не хочу рисовать!"
Вот так и живём!