(Автор: Николай Чувиков)
Бррврргрр. Ну, вы же знаете, как я отношусь к тому, когда музыканты внезапно решают перезаписывать свои старые песни в новой интерпретации... Я считаю, что если уж вы и замахиваетесь на перепевки своих собственных песен, то будьте добры не просто копировать их до сотой доли процента, а вносите в них нечто новое. С Silverstein, конечно, взятки гладки, ибо за этот год они уже успели разжиться полноформатным альбомом, который хоть и разозлил многих поклонников коллектива своей коммерческой направленностью, но всё таки был наполнен новыми песнями, среди которых были определённые хиты. Однако выпущенный совсем недавно "Redux 2", являющийся продолжением их прошлого кавер-альбома, "Redux: The First Ten Years", всё-равно вызывает у меня определённое напряжение. И не только у меня.
Не будем забывать, что некоторое время назад Silverstein обновили свой состав и именно с этим немаловажным фактором олдовые фанаты группы связывают стилистические изменения музыки Silverstein, а также их внезапную тягу к мейнстримовому звучанию (некоторые индивидуумы уже сравнивают их с Fallout Boy, но я бы не стал заходить так далеко). Так что у них появились вполне обоснованные предположения и опасения, что старые и уже полюбившиеся им хиты группы будет исковерканы и изнасилованы. Если уж так говорить, то особо ярые пуристы уже заявили, что они «это слушать не будут». И, скажу честно, такого подхода я понять не могу: ведь даже если Silverstein и переиначит свои старые песни на новый манер, то это отнюдь не сотрёт их из истории. Старые альбомы никто у вас не отнимет, и никто не заставит слушать новые версии полюбившихся вам треков. Конечно, тут может встать вопрос, почему группа вообще этим занимается, но на самом деле ответ тут проще чем кажется - потому что они могут. Хотят и могут. Так что подтяните брюки и не жалуйтесь - прослушивание “Redux 2” совсем не обязательно.
Так что же решили сделать Silverstein? - бессмысленно скопировать свои старые песни (как это делали Manowar и Iron Savior) или подать их в формате нового и/или неожиданного жанра (как это сделали Helloween)? Парадокс, но канадские музыканты смогли совместишь два эти подхода в практически равной пропорции: некоторые треки практически полностью дублируют их олдовые хиты, в то время как остальные заигрывают с акустикой, альтернативой и электропопом. И это, кстати, как мне кажется, очень толковый компромисс, ибо, как я всегда считал, наше общество очень уж сильно помешано на абсолютах, в то время как наиболее правильным подходом почти всегда оказывается соблюдение золотой середины. Silverstein активно её придерживаются и, за счёт этого, выигрывают очки как у повзрослевших эмокидов, так и у любителей более коммерческого пост-хардкора, пик популярности которого был несколько лет назад. Конечно, вы можете со мной поспорить и заявить, что такой подход не мудр, а не устраивает никого, но на то он и компромисс - решение, при котором в проигрыше оказываются обе стороны. А там уж смотря, как на это дело смотреть - как оптимист или как пессимист.
В любом случае “Redux 2” должен стать приятным дополнением в коллекцию любого поклонника Silverstein. Вопрос лишь в том, что делать тем слушателям, которые никогда про них не слышали, но хотят понять, в чём заключается их феномен, привлёкший к ним, в своё время, тысячи поклонников по всему миру. В таком случае надо сказать, что начинать стоит не здесь - у группы есть целая россыпь классических альбомов, где они показывают себя с гораздо более выразительной стороны. Так что начинайте лучше с них - “Redux 2” же лучше воспринимать просто как интригующее развлечение или как интересный артефакт своего времени.
Если же вы вообще на дух не перевариваете пост-хардкор и все проявления эмо-подростковых переживаний, при этом считая, что у них одна мелодия на все тысячи разных песен, то... зачем вы вообще это читаете???