Пролог
Данная статья написана как ответ Татьяне Шаповаловой и Анне, и другим читателям канала, откликнувшимся на публикацию "Поминайте усопших и будет благо и поминаемым, и поминающим! (статья для верующих и неверующих)"
Читатели спрашивают, как поминать умерших некрещёными младенцев? О них скорбят родители, дедушки, бабушки, рыдают и убиваются о безвременно ушедших, невинных душах. И хочется помянуть их поминовением церковным, но согласно церковным установлениям нельзя даже свечу поставить. Как быть, что делать?
Каждому человеку доступно второе рождение, которое достигается в таинстве Святого Крещения, и без которого, согласно Евангелию Ин (3:5), невозможно унаследовать Царствие Божие.
Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие.
Казалось бы всё ясно, кто не крещён, тот отлучён от Царствия Небесного.
Но как быть с праведниками Ветхого Завета, коих великое множество и которые всё-таки вошли в Царствие Божие? Как они достигли райских обителей, не крестившись?
Как быть с вифлеемскими младенцами, избитыми по приказу царя Ирода? (Этот факт вызывает возмущение многих читателей Нового Завета: Как так? Неужто Всемогущий Бог не мог предотвратить этот ужасающее побоище?)
По этому поводу святые отцы ответствуют: все убитые младенцы были увенчаны венцами мучеников. И кому известно, кто из них через 33 года после рождения был бы на стороне Христа, а кто бы из них кричал вместе с обезумевшей от дьявольской злобы толпой: распни Его, кровь Его на нас и на детях наших - тем самым обрекая себя на геенну огненную?
Может быть, до момента вхождения во Царствие Божие души всех упомянутых некрещёных были крещены самим Господом Иисусом Христом? (Уважаемый читатель, это всего лишь моя гипотеза.)
И благодаря этому, нет расхождений между словом Господа и вхождением в Царствие Божие некрещёных во время земной жизни.
Итак, мы видим, что не всем некрещёным закрыт вход в Царствие Божие.
Однако, вернёмся к младенцам отошедшим в мир иной до Святого Крещения.
Есть ли на них вина в том, что они не крещены?
Ответ очевиден - нет на них вины.
Есть ли на них грех?
До семи лет отроду ни одна человеческая душа греха не имеет, то есть чиста пред Господом.
Осудит ли Господь Бог невинную и чистую душу на пребывание в геенне огненной по той причине, что не было возможности обрести второе рождение в таинстве Святого Крещения?
На мой взгляд, душам таких младенцев геенна огненная не грозит.
Итак, как же поминать младенцев, ушедших из жизни некрещёными?
Зададим себе вопрос: а нуждаются ли их души в поминовении?
Пусть каждый ответит на этот вопрос самостоятельно.
P.S. Данная публикация отражает личное мнение автора и не может быть безошибочным руководством к действию. Если есть сомнения, обратитесь, пожалуйста, к священнику.