Найти тему
Суровые будни

Нива или Уаз ?



Рассмотрим две советских легенды Ниву и Уаз.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Рассматривать будем только как внедорожники, а то если брать в расчёт комфорт то нива далеко впереди нежели Уаз. Основными критериями сравнения будет проходимость, надежность, ремонтопригодность и конечно же возможность тюнинга, начнём:

фото из открытых источников
фото из открытых источников

1. Надежность всех узлов и агрегатов. Тут первое место отдаем Уазу. Все потому, что Уаз это военный, рамный внедорожник и запас прочности его агрегатов выше чем у Нивы. Нива строилась на базе классики и является больше гражданским вариантом, к тому же в заводском исполнении без тюнинга быстро начнёт сыпаться при повышенных нагрузках. Уаз же создавался как внедорожник для перевозки солдат и буксировки снаряжения этим все и сказано. А Нива это больше советский кроссовер чем грубый внедорожник.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

2. Проходимость. Тут конечно же много спорных моментов, ведь Нива легче и более бодро зайдет на подъем по грязи. Но если где то встретит хорошую колею то придётся звать Уаз. Уаз всё же рамный и более мощный, хотя и более тяжелый. По характеристикам проходимости я бы дал развесовку в 70 на 30 где в 30% случаев Нива справится лучше, а в 70% победит Уаз. Из собственного опыта могу сказать, что экстрима на Ниве больше поскольку нужно продумывать как поедешь, где-то между колеей, где-то в объезд, а где-то и вывесить боком придётся. Уаз в этом плане напоминает танк, взялся за колею и тихонько лезишь. Так что и тут отдам предпочтение Уазу.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

3. Возможность тюнинга, тут конечно Уаз опять обскакал Ниву. Все по причине большего запаса прочности. Взять к примеру даже колеса увеличенного радиуса, на Уаз встанут без особых доработок, а вот у нивы привода мосты и сцепление сразу подвергнуться повышенному износу. И сделать лифт подвески на Уазе проще ведь он все же на раме. Я понимаю, что и Ниву зарядить можно по самые помидоры. Но тут от Нивы буквально только кузов останется, поэтому и в этой номинации побеждает Уаз.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Ну и под конец хочу накидать немного плюсов Ниве:
-она всё же легче и менее прожорлива.
-комфорт у нивы есть, а Уаз все таки топорный.
-если ехать до бездорожья далеко по трассе, то владельцы Уаза устанут ещё до приключений.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Подытожу тем ,что это мое личное мнение, а свое вы можете оставить в комментариях. Но считаю ,что если ваш гараж выходит воротами на непроходимые леса и поля то тут и думать нечего Уаз-чемпион!. А вот если вам до леса километров 200 и просто для покатушек то конечно Нива.

Авто
5,66 млн интересуются