Найти в Дзене
Берегитесь, родители!

"Ну что теперь делать? Пойдём исправлять!" — как заставить ребёнка действовать конструктивно?

Оглавление
Мы все в детстве менее или более любили шалить. Не чтобы досадить маме с папой, а потому что любопытно и интересно. Особенно интересно, если в этом всём баловстве участвуют мама с папой, и и взрываются яркими эмоциями каждый раз, когда ребёнок захотел баловаться. Причём, совершенно неважно, злится при этом родитель или радуется. Для ребёнка это как кнопка. Сделал пакость — фейерверк! Сколько раз при таком раскладе он будет делать пакости? Ооо, очень много раз, не сомневайтесь. И каждый раз получит свой фейерверк. Если, конечно, родитель будет ему давать эти эмоции.
"Не стоит бояться" — сказала бы я, если бы мои слова хоть как-то успокоили тревожного родителя
"Не стоит бояться" — сказала бы я, если бы мои слова хоть как-то успокоили тревожного родителя

У страха глаза велики

Конечно, есть родительский страх за ребёнка. А вдруг машина собьёт? Поэтому, когда мы ловим ребёнка уже на проезжей части, первым срабатывает страх, который захлестнул нас до этого, и мы выплёскиваем его в виде истерики прямо на ребёнка. Не факт, что ребёнку будет весело и интересно наблюдать за вашими страданиями, но всё-таки вероятность этого есть. Дальше обычно ничего не следует, потому что эмоция уже всё — вышла. Но родители на то и родители, что имеют, в отличие от ребёнка, свободу воли — остановиться и логически подумать ещё прежде, чем накричать.

Грибы выросли

А вот это "А вдруг..." на самом деле, очень вредное и аморфное. Гоните его прочь. Если б да кабы, да во рту б росли грибы — так, кажется говорится. Именно поэтому вы должны проанализировать, что произошло на самом деле, а не у вас в голове. Ребёнок живой? Живой. Чего бояться тогда за него? Наоборот, надо отбросить страх и ринуться в бой — помогать ребёнку исправлять его ошибку. Причём срочно! Потому что иначе "А вдруг" действительно может случиться — только уже в следующий раз. Но от бушующих эмоций родителя ребёнок вряд ли станет вести себя по-другому. Придётся его учить.

Тьютор для родителя

У тревожного родителя (обычно это мамина роль) иногда вообще ну никак не получается свои эмоции, навязанные страхом, контролировать. Если вы — именно такой тревожный родитель, поищите вокруг себя человека, который в трудных и тревожных ситуациях умеет включать голову и холодный рассудок. И попросите его успокаивать вас в такие моменты, когда вам очень страшно за своего ребёнка, чтобы самому ребёнку своей тревожностью нечаянно не навредить. Желательно, чтобы это был близкий родственник, который почти всегда находится с вами.

Ученье — свет!

Ребёнок впитывает в себя так много паттернов поведения каждый день, с самого раннего возраста, что их, эти паттерны, потом очень тяжело разрушать и заново строить новые. И почти всё, чему учится ребёнок в своём поведении — это поведение родителей. Поэтому, если вы очень эмоционально отреагировали на вышеописанный случай с дорогой, скорее всего, на дорогу у ребёнка сформировалась реакция тревожности. Если же они с мамой прошли по всему двору, и мама спокойно объяснила, куда можно ходить, а куда — нельзя, ребёнок спокойно будет (возможно, не сразу, со временем) соблюдать эти правила.

Бояться имеет смысл только в двух случаях: если что-то угрожает жизни и здоровью ребёнка и если он угрожает чьим-то жизни и здоровью. Всё остальное точно можно решить
Бояться имеет смысл только в двух случаях: если что-то угрожает жизни и здоровью ребёнка и если он угрожает чьим-то жизни и здоровью. Всё остальное точно можно решить

Исправлять ошибки

Итак, почти всё в этом мире исправляется. Сломанные деревья сажаются заново, поломанные игрушки склеиваются, покупаются заново и меняются на абсолютно целые. Извинения приносятся. Если сейчас ребёнок ошибся, родитель должен сделать всё со своей стороны зависящее, чтобы ребёнок научился исправлять свои ошибки. Потому что ошибок в жизни будет очень много. А мамы, которая в случае чего подхватит на руки и сама перенесёт через дорогу, может рядом не оказаться.