Сегодня при наличии финансов и времени можно изготовить любой реквизит для фильма. Но не надо забывать, что иногда он нужен новым, а иногда уже побитый временем.
Так получилось и на этот раз. Печать сделали, но латунь блестела так, что сразу видно, что только что изготовили.
Времени было мало, поэтому пришлось вспомнить все, что проходили в своё время в средней школе по курсу металлы, щелочи, кислоты.
Самый простой способ- сделать смесь( не раствор) из соды и воды. Пасту наносим на поверхность. Для ускорения процесса нагреваем. Как только вода испарится, смахиваем соду и наносим повторно. И так несколько раз. Пока не получим желаемое.
Дешево быстро.
Но как- то на картине « Граница 1918» пришлось не просто состарить латунные лампы. Надо было добиться эффекта, будто лет пять они пролежали в земле.
Хорошо, что реквизит заранее привезли коллеги из Финляндии.
Взял пластиковый таз. Положил туда изделия. Хорошо их посыпал гранулами « Крота». Точечно полил адской смесью из водки и жидким « Кротом». Все, осталось только ждать. Раз в два дня проверять результат. Добавлять ингредиенты. Через недельку в очаги разрушения ещё добавил земли.
В результате добились желаемого.
Ну, а посмотреть это можно в самом фильме...
А вообще это целая наука. Есть специальные Юли, которые этим занимаются. И задача их не отреставрировать, а наоборот- состарить реквизит.