Прошлый урок был посвящён истории возникновения профессии. Сегодня познакомимся с национальными особенностями, как работать с западными материалами в переводе или рерайте. Для этого тебе нужно знать несколько простых и очень важных правил.
1. Не шутить
Никогда не шути на русскую аудиторию. Копирайтинг предполагает продажи, или повышение экспертности, или развитие бренда. Наверняка ты видел примеры маркетинговой войны между Coca-Cola и Pepsi.
Так вот, на русскую аудиторию это делать категорически запрещено. Вопрос денег и продаж связан с бизнесом. Посмотри на наших бизнесменов внимательно - они способны на самоиронию? Или могут они отпустить шуточку в адрес конкурента без последствий? Текст даже с мимолётным юмором летит в урну. Это касается и откликов на вакансию - такое не любят.
2. Быть сдержанным в эмоциях
Мой любимый копирайтер - Гарри Бенсивенга и Дэн Кеннеди. Первый - как радужный единорог - в его продающих текстах даже стишки есть. Что-то вроде Маршака. Второй, Дэн Кеннеди мог бы прописывать мотивации для буровых установок. Мотивация в 123-ей степени.
Такие яркие эмоции свойственны американцам - громко и быстро говорят, жестикулируют. Они в массе своей экстраверты, им нужна компания. И копирайт такой-же - громкий и быстрый.
На русскую аудиторию это не ложится, хотя многие бизнес-тренеры пытаются. Выглядит потешно.
Русский менталитет гораздо ниже по эмоциональному накалу, поэтому если читаешь западных маркетологов - фильтруй эмоции и смотри приёмы, как они будут работать у нас. Лучше делать ставку на основательное раскрытие темы через серию постов. Русский долго запрягает, да быстро едет. Очень точная поговорка - используй это.
3. Не врать
Есть такое направление в копирайтинге, как сторителлинг. Если перевести - рассказывание истории. Такой формат позволяет продать через интересный рассказ. Рекламные тексты приелись, а формат истории выглядит посвежее. Цены на курсы тоже очень свежие. Сторителлинг не предполагает 100% достоверность.
Предостерегу - не вздумай сочинять. Тебя не поймут и не простят. У нас 45-й вспоминают чуть не каждый день, так что даже не надейся. Обличитель пройдёт с транспарантом по соцсетям и тебе не отмыться. К тому же любая информация о человеке проверяется в 1-2 клика.
Страдай повышенной честностью, не соглашайся на обман, не вводи в заблуждение - это работа на будущее. У тебя получится.
Увидимся в следующей публикации.