Баги, грубо говоря – ошибки, которые возникают при взаимодействии с игровым миром. Я уверен, что ты точно сталкивался с ними, застревая в текстурах, смотря на лошадь на крыше избы или видя, как растягиваются тела противников в играх. Так откуда они берутся? Давай разбираться!
С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!
И начнём вообще с процесса создания игр. Я конечно не знаток, но представляется это так: существует группа людей, поделённые на несколько команд, которые работают параллельно над созданием игры: одни рисуют текстурки, другие – уровни, третьи – физику оружия, и т.д. И все эти наработки потом сливают воедино, в супер-пупер-пауэр ренджера, и вот получается игра. Ну это если прям совсем грубо.
Так вот, одна из причин возникновения багов – являются конфликт, если можно так сказать, работы этих подразделений. Ну к примеру – машину создали, физику движения создали, а вот асфальт по которому едет машина имеет пиксель пустоты, куда может провалиться пиксель колеса и застрять. Та-дам! Вроде по отдельности – всё красиво. А вместе – не судьба.
И да, мы взяли все парочку примеров, а их гигантское количество и за всем нужно уследить, всё нужно нормально друг с другом состыковать. И ты справедливо заявишь мне: "Босс, а на кой тогда тестировщики нужны?", что будет справедливо. Но вот давай представим себе картину.
Игра представляет из себя RPG, где сюжетная линия должна в среднем проходиться за 40 часов. Плюс у тебя есть ещё огромный "открытый" мир с тонной всяких заданий и локаций, ещё часов на 200. итого получаем 240 часов. Чтобы только пройти всё это потребуется 30 полных рабочих дней по 8 часов. А теперь представь, что тестерам кроме как прохождения всего этого нужно ещё потыкаться во все стены, на предмет пустоты и провалов, попробовать все механики (прям все-все-все что есть). Т.е. примерно делаем х5 ко времени (если не больше).
И в случае, если они что-то находят, то составляются баг-репорты для разработчиков. Тестер натыкается на багулю –> ему нужно полностью описать её: локация, его действия, последствия, дополнительные данные, как должно быть, прикладывает логи и т.д. –> передаёт ответственному лицу и это берётся в работу (в порядке приоритетов и критичности). Т.е. к времени мы ещё плюсуем, думаю, что часов 200, как минимум. Итого получаются ужасные цифры. И это мы ещё не затрагиваем билды, в которых после исправления чего-то одного – может ломаться что-то другое.
Поэтому в какой-то момент усложнения игр (как графики, так и игровой наполненности), появились такие вещи как закрытые альфа-тесты, открытые беты и т.д. Всё потому что:
1. Внутренний QA не способен покрыть все возможные сценарии поведения в сжатые сроки и с инструментами, которые у них есть;
2. Чем больше людей играет в игру – тем больше вероятность встретить какие-то баги.
Поэтому, сейчас очень сложно (читай, невозможно) увидеть высокобюджетную игру без багов. Но баги – это не всегда плохо. Вспомните хотя бы людей, называющих себя "спидранеры" – ребята, которые проходят игры на скорость, без багов это просто было бы невозможно. Но эти ребята умудряются иногда найти такие вещи, которые обычные геймер не смог бы найти и за сотню лет. Без багов – для этих ребята не было бы веселья.
Но кроме того, баги, которые возникают в играх – это не только повод для вирусных картинок и лютой ненависти к "ленивым" разработчикам. Это возможность для роста игр. Ты мне скажешь не заливать, а тебе приведу парочку примеров, когда баг стал фичей:
GTA
Изначально игра задумывалась как противостояние плохишей и полицейских, где мы каждую миссию меняли свою шкуру. Из-за ошибки в искусственном интеллекте полицейские вели себя просто отчаянно, когда гонялись за воришками: нарушали правила, давили пешеходов, таранили. Эта багуля спасла игру от закрытия и подарила нам величайшую серию.
Devil May Cry
Все знают, что главной фишкой DMC является его боевая система, где ты можешь бить врагов, когда они находятся в состоянии полёта. А взята она была из другой игры, где являлась багом.
Этой игрой была Onimusha, где этот баг заметили разработчики, но подобная боёвка там не могла прижиться. Поэтому это любопытное поведение игры стало основополагающей механикой в другой.
Team Fortress
А вот это интересный вариант переделывания бага в фичу. Как ты помнишь, TF был модом для Quake и в одной из ранних версий была бага, что интерфейс игры неверно отображал цвет команды игрока. Это вызывало много путаницы. Но разрабы не были согласны выпиливать этот простой баг, а ввели отдельный класс – Шпион, который и стал полноправным носителем этого бага.
Mortal Kombat
А вот эту историю я узнал, когда копал информацию для статьи и для меня она была откровением, хотя она не совсем про баги.
MK, когда-то, был на аркадных автоматах, и вот на них был интересный экранчик диагностики, где можно было запускать симуляции битв и где-то в конце затесался пункт ERMACS, что подразумевалось как "error macros", т.е. ошибки в макросах. Но из-за незнания и непонимания, среди людей расползалась информация, что в игре есть персонаж с именем Ермак, которого скрыли разработчики.
В итоге, эта история стала по-настоящему вирусной и все пытались этого несуществующего Ермака как-то открыть и поиграть за него. А разработчики посмотрели на это и в итоге добавили в Ultimate Mortal Kombat 3 такого персонажа, просто перекрасив в красный Скорпиона.
Подводя черту
Баги – это неизбежная действительность, которая у нас есть. От них никуда не скрыться, потому что разработчики хотят сделать игровой процесс лучше и насыщеннее, специально для нас.
И поверьте, они тоже не хотят выпускать игры, в которых полно багов, просто так выходит, то издатели торопят, то фанаты беснуются, то просто не хватает время всё залатать. Именно поэтому сейчас выпускается туча патчей, которые лечат игры.
Да если вспомнить, сколько забагованных игр выходило, которые всё равно признавались отличными – пальцев не хватит.
______________________________
На этом статья подошла к концу. Что сам думаешь по поводу багов? Можно ли выпускать игру, если в ней они есть? Делись в комментариях!
Если чаёк уже остыл, а бутер всего один раз был надкусан – жми палец вверх, подписывайся на канал Финальный Босс и другие статьи не заставят себя должно ждать.
#финальный босс #баги