Что я поняла за полтора года работы маленьким, но руководителем. Шишки бью и получаю гематомы до сих пор, но вот что знаю наверняка.
На самом деле, не так уж много.
1. Те, кто долго сидит на работе - не самые эффективные. Именно поэтому и сидят.
Да, есть вариант, что именно сейчас работы стало сильно больше (под Новый Год такое случается) или нагрузка слишком большая. Эти два условия:сезонность и неравномерность нагрузки решаемы. А вот хронические засиживания - нет. Я люблю тех, кто в 10 приходит в офис, а в 7 машет ручкой и убегает домой.
Я убеждена, что руководитель, который систематически задерживается на работе - не самый лучший руководитель.
Потому что он либо где-то щелкает и залипает, либо не умеет делегировать.
2. Важно строить границы - не реагировать ни на какие рабочие чаты после 19.
Вскоре вопрощения к вам замолнут, останутся только действительно срочные, а не из разряда: "пишу сейчас, чтобы не забыть", "а что если...", "а может, сторис?", "извини что в выходной, но". А если эти границы не остроить и делать что-то из принципа "мне же несложно", то вы и не отдохнёте нормально, и будете постоянно получать просьбы выходного дня.
3. Не брать чужой функционал и не давать лезть в дела своего отдела посторонним (которые точно знают, как лучше).
Есть тонкая грань между советом, желанием пояснения (а почему ты делаешь так?) и недоверием к экспертизе и профессионализму (а почему ты делаешь НЕ так, как я думал, ты сделаешь?).
Пытаясь сражаться на этом поле боя, я отправляю особо радеющих к руководству повыше - и уж пускай оно разбирается со мной, правильные или нет у меня решения.
4. Есть люди, которые работают быстро, а есть люди, которые работают медленно. И в твоих интересах понять, кто есть кто, и вовремя переиграть функционал.
5. На собеседовании тебе могут отказать, не потому, что ты плохой специалист, а потому, что ты, наоборот, слишком хорош (будет скучно), не подходишь личностно (руководителю или функционалу вакансии). Поэтому отказ может и правда восприниматься иногда как: "фух, пронесло". Так, например, я отпустила несколько хороших специалистов без найма на работу, так как понимала, что они буквально слишком хороши для компании
6. Делегирование болезненно, но полезно, как лекарство. Стоит принять и сразу станет легче.
7. Успех отдела как шоколадка - его лучше разделить на всех. А вот неудачу нет смысла спихивать на кого-то. Разбирайся с отделом, почему так херово, но сам держи удар перед своим руководством, не спихивая ниже. Это понравится обоим сторонам. Но уж точно не факт, что тебе.