Найти тему
Astra Motors

Самый недооценённый самурай

Nissan Qashqai J10
Nissan Qashqai J10

Довелось мне как-то пользоваться чужим Кошаком. Автомобиль 2011 года в неплохой комплектации. Всегда смотрел на него с неким равнодушием, хотя сам бывший ниссановод и даже реновод, но, поездив, понял - этот авто незаслуженно недооценён, особенно на вторичном рынке. Особенно в сравнении с конкурентами - RAV4 этих лет начинаются от 875 тысяч, Honda Cr-v - от 969 тысяч. Nissan Qashqai J10 с 2-литровым мотором начинается от 579 тысяч.

-2

У "Кошака" достаточно скромный экстерьер: все на местах, придраться особо не к чему, но вау-эффекта не вызывает. Однако никакого отторжения - тоже. Впрочем конкуренты выглядят примерно также.

У автомобиля достаточно удобная посадка, ручки не заносит грязью, в некоторых комплектациях есть панорамная крыша. Задние фонари - диодные. В этом есть как плюс (отличная видимость сигналов днём), так и минус (в прошлом году на мойке сломали корпус правого фонаря, диоды за год от влаги развалились и автор сих строк теперь ищет новый фонарь в сборе с диодами, ибо оригинальный 26555BR00A стоит 8800 российских тугриков).

диодная плата заднего фонаря
диодная плата заднего фонаря

Мотор: на данном экземпляре стоит наиболее удачный, на мой взгляд, вариант HR16DE. Автомобиль прошёл чуть более 150 тыс км и не проявил ещё ни одной болячки - масло - от замены до замены, менялись только расходники. Цепь ГРМ ещё "родная" и без намёков на растяжение. Износились только задние сайлентблоки передних рычагов т.е. Кошак вполне достойно проявляет себя в эксплуатации.

HR16DE
HR16DE

Расход у данного мотора порядка 10-11 литров в городе. Динамики, как ни странно, "почти хватает". В городе проблем нет вообще, лишь на трассе иногда стоит прикинуть - успеешь ли? Вкупе с беспроблемностью данного агрегата, я бы остановил выбор именно на нём.

-5

Эргономика: салон в Кошаке довольно прост и эргономичен. Всё под рукой, за селектором КПП не приходится тянуться, ход кулисы короткий.

-6

Приборная панель хорошо читается и не перегружена информацией

-7

С завода у Кошака стоит простенькая мультимедийная система с CD-чейнджером на 6 дисков и спрятанным в подлокотник AUX-разъёмом. К сожалению Блютуз работает только на вызов и не хочет играть музыку с внешнего носителя.

Блок климат-контроля также удобен в обращении.

-8

Редко используемые кнопки вынесены к двери

-9

Как и большинства автомобилей, омыватель фар - бесполезная опция., смывающая только свежий влажный налёт. Рано или поздно всё равно пойдете протирать их тряпочкой.

-10

Достойный клиренс Кашкая и короткие по обеим сторонам свесы позволяют ему с полным правом носить звание кроссовера. По крайней мере, если вы не собираетесь на нём охотиться в горах Дракенсберга или рыбачить на Титикаку, то остальные рядовые задачи в городе и деревне/поселке он выполнит.

На трассе автомобиль держится уверенно, можно расслабленно ехать, придерживая баранку одной рукой.

Из минусов могу отметить скромный объём багажника, но тут есть вариант в виде Qashqai+2. Дополнительные два сиденья в нём подойдут, разве что, если в семье есть дети до15-лет, но вот при сложенном третьем ряду получается вполне достойный багажник.

Резюме: по надёжности этот аппарат мне напомнил о моём старом Nissan Expert QG18DE: своевременное ТО и всё. При том, что Кошак еще и крайне демократичен в цене: за 570-620 тыс можно купить разве что живой Солярис или китайский 2-х - 3-х годовалый паркетник. Читаешь сейчас блоги и такое чувство. что автопроизводители либо разучились делать автомобили, либо хотят продавать больше запчастей, причём независимо от бренда - новые Фольксвагены, Ниссаны, Киа вызывают всё меньше доверия. Ощущение, что рубеж 10-х, 20-х годов оставил нам последние автомобили, которые можно называть оными.

Если нужен надёжный авто с ограниченным бюджетом - Кошак вне конкуренции.

Авто
268,3 тыс интересуются