Найти в Дзене
О Б Ж

Трясина

Кто-то сравнивает свою жизнь с зеленым лугом. Сладко пахнет полевыми цветами. Стрекочат насекомые. Слепящие солнечные лучи как джедайские мечи рассекают землю. Это, наверное, счастье, чувствовать этот момент. Пропускать его сквозь подушечки пальцев. Легкий и беззаботный.
Но почему-то, даже зная вкус этого момента, зная, как может быть хорошо, мы изо дня в день утопаем в трясине. Вязкое болото

Кто-то сравнивает свою жизнь с зеленым лугом. Сладко пахнет полевыми цветами. Стрекочат насекомые. Слепящие солнечные лучи как джедайские мечи рассекают землю. Это, наверное, счастье, чувствовать этот момент. Пропускать его сквозь подушечки пальцев. Легкий и беззаботный.

Но почему-то, даже зная вкус этого момента, зная, как может быть хорошо, мы изо дня в день утопаем в трясине. Вязкое болото бытовых проблем, ссор, обязанностей. На глаза как будто без твоего согласия нацепили очки с серыми линзами. Я совершенно не вижу света. Даже более, я его не чувствую. Совсем. Мозг с его мечтами заменили на пластиковые часы, в которых красная стрелка каждую секунду стучит по головной коробке. Туда-сюда, туда-сюда. Заткнись ты уже, глупая стрелка. 

Все делаю по расписанию. Как пел Хаски, шаг влево, шаг вправо – расстрел. Только на самом деле, единственный кто может тебя застрелить – это ты сам. Почему-то мы с пеленок впитываем навык саморасстрела, как будто подарок на рождество от, вроде, умершего деда СССР. Кто-то с детства нарисовал нам карту правильного пути, и мы шли и шли, в тех самых очках, не поднимая головы, радуясь по праздникам, когда этот самый некто говорил: «Сегодня праздник, можешь снять очки и порадоваться, но строго по стрелке, завтра двигаться дальше». А дальше это куда?

Никогда не любила роман 1984, он ужасно давил, и мне казалось, что это депрессивно-выдавленная попса. О нет. Сейчас я пропускаю строчки этого романа по венам вместо порошков и спирта. 

Я сижу в офисе, на работе которая мне осточертела, с начальницей, которая ненавидит меня, а я ее. Хоть где-то полный баланс и взаимность энергий. Любой буддист бы позавидовал этой синхронности чувств. Мне хочется думать, что она мне завидует. Завидует тому, что я молодая и свободная (ха-ха, все мы узники одной цепи, заключенные то ли Бога, то ли президента, то ли самих себя, если отвлечься на суфизм, то и Бог и президент, это и есть мы, достаточно посмотреть в свое отражение, и ты увидишь там весь смысл бытия, он в тебе. Но от этого не легче, от этого страшнее, ведь кроме как ты сам, никто больше не ответственен за твои страдания) завидует тому, что я могу все бросить, ведь ничто меня не держит. Но и это не так. Мне просто хочется так думать. Не любит меня она просто потому что я ни черта не делаю полезного и все время сижу с грустным лицом. Ну извините, может быть это она из-за своих серых очков не видит мою улыбку, а я не вижу ее.

Атмосфера очень гнетущая. Люди, как мотыльки, тянутся к свету и теплу, а если перевести на человеческий язык, тянутся к улыбке, которую могут разглядеть даже сквозь серые очки. Увидев свет этой теплоты, от него уже невозможно отказаться. Он подсаживает тебя на себя как наркотик. И действительно, сначала, все тело и душу пронизывает неистовое блаженство единения, на минуту, на час, на год, ты обретаешь смысл, тебе становится тепло, ты чувствуешь солнце и зеленый луг, с его бабочками и стрекозами. Но наркота приедается, и вот спустя год у тебя уже просто сводит челюсти. И все. Всю эйфорию и счастье ты воспроизводишь по памяти. Так и люди, у кого память подольше, продержаться больше, но рано или поздно придут к понимаю, что это дрянь, и надо избавляться от этой зависимости, ведь в ней ты теряешь себя. Ты уже не знаешь кто ты, даже по нарисованной карте идти не можешь, ведь и шаги уже не твои, и карта давно стерта другим человеком.

Но зависимость очень сильная. Сначала попробуешь сесть на чистоту. Будут ломки, серые очки, как зеркала на похоронах твоих надежд будут завешаны черным покрывалом. Будет боль и темнота. Потом ты попробуешь заменить одно вещество другим, а что, так будет лучше, и новое вещество не такое токсичное как предыдущее, и привыкание вроде не такое сильное. Но дело здесь не в привыкании, просто предыдущий притупил твои чувства настолько, что сейчас ту кислотную эйфорию тебе уже просто не ощутить. Как не бывает прошлых наркоманов, так и не бывает прошлых влюбленных, может пройти 10 лет, ты забудешь, натренируешь свою ЦНС и мозг, будешь сильным и крепким воином системы, и общество будет гладить тебя по головке приговаривая: «хороший мальчик, ты делаешь все как надо, семья, работа, дом, ручку на стол, писать готов и спинку ровно, без опозданий и нарушений, одним словом, ты – молодец. Но шанс сорваться есть всегда, и это не конфетные сцены из фильмов, где мимо проходит человек таща за собой шлейф таких знакомых духов и у главного героя в голове начинает прокручиваться серия воспоминаний из айфон под соленую музыку слез о некогда любимом человеке, или эмоциях, которые ты с этим человеком испытывал. 

В жизни же все немного иначе. Во-первых все люди – эгоисты. Мы жалеем себя и страдаем по себе. Кайф от дозы хочет получить маленький капризный ребенок внутри и ему глубоко насрать на то, что ты взрослый. ТЫ говоришь ему: «Малыш, я столько старался, взрослел, мы живем не так уж плохо, оставь эту игрушку, дома тебя ждет твоя, более подходящая, хотя может быть и не вызывающая столько эмоций «игрушка»».

Но ребенок уперся, он заскучал в этой серости, он помнит стрекоз и зеленый луг, дети не учатся на ошибках, они живут эмоциями, хочу и все. И все. Ты срываешься, ведь маленького ребенка жалко, а скучного взрослого нет. И вот ты снова на игле старых эмоций и ощущений, а их и нет вовсе, вы просто переигрываете прошлое, словно пытаясь пересказать фильм по памяти, но как бы ты сильно не любил кино, никто не сможет пересказать фильм от и до, каким он был изначально.

Я бы написала, что будет потом, как закончатся ломки и срывы, как будет еще не один взлет, а значит и не одно падение, но тогда это будет уже не о моих чувствах, а о моих мечтах. Что, каждый обретет то, что действительно хочет приобрести, а для этого каждому придется думать. ДУМАТЬ самому и о себе, не о семье, не о статусе, не о мнении, только о себе. А для этого нужно понять, кто ты вообще такой. Мы есть незнакомцы, живем с незнакомцами и ими же и являемся. Возможно, главный смысл и цель жизни отдельного человека – это познакомиться с собой. Принять, что ты не идеальный, что идеалов то и нет вообще. Придумать для себя свою палитру, где красный - это желтый, а синий- зеленый. Или вообще жить без цветов, если такого ТВОЕ желание.

Сидя в трясине, помни о силе, 

она есть в каждом из нас.