Найти в Дзене
Анатомия лифта

Первоочередной совет

Граждане электромеханики!

Оборудование нынче дорого, да и владельцы лифтов всё упорнее стремятся взвалить непосильную ношу капитального ремонта на наши хрупкие плечи, поддерживаемые лишь только скудными ежемесячными платежами... Ладно, о финансовой составляющей как-нибудь в другой раз.

Теперь о сути.

В технический осмотр лифта входит протяжка клеммных соединений. Не сомневаюсь, что вы её выполняете. Но. Есть одно место, про которое все забывают:

клеммная коробка двигателя главного привода
клеммная коробка двигателя главного привода

Как уже вошло в традицию, монтажники просто накидывают силовые провода со станции и ключиком на 10 их добросовестно затягивают. А вот провода, уходящие на обмотку двигателя им подтянуть лень. И получается, что практически на всех вновь смонтированных лифтах мы имеем плохие контакты в силовой (!!) проводке.

Что из-за этого происходит:

  1. просадка напряжения на одной или даже на всех фазах;
  2. увеличение силы тока для нормальной работы двигателя.

Какие могут быть последствия:

  • выгорание контактов на пускателях;
  • выход из строя основного автоматического выключателя (при контакторной системе);
  • участившиеся остановки лифта по "неготовности частотного преобразователя", и - соответственно - скорый выход преобразователя из строя (для лифтов с ЧП);
  • прочие "мелочёвки" типа отгорания проводов.

Так что не поленитесь открыть крышечку на двигателе и подтянуть ВСЕ гаечки. Избавит от многих ненужных проблем, да и техника будет работать стабильнее.