Посмотрел на днях фильм Слова. Очень крутое кино по силе воздействия на зрителя, то есть, на меня. Давно не видел ничего подобного. Картина ставит перед нами вопрос: как можно жить после совершенной ошибки, глобальной ошибки? Когда ты понимаешь, что совершил нечто гнусное, отвратительное, но возмездие за это тебя не настигает. Наверное, у многих есть нечто подобное.
При просмотре я почти физически ощущал, как разглаживаются складочки на моей душе, как бы высокопарно это не звучало для отзыва о голливудской продукции. Наверное, подобное испытывает цветок, какой-нибудь подсолнух, тянущийся к солнцу. К слову, это чисто эмоции. Каких-то откровений от фильма ждать не стоит. Он, как хорошая литература, вопросы ставит, но не отвечает на них, оставляя решение читателю-зрителю.
Еще одна особенность фильма Слова, кроме ярких эмоций - подача истории. В частности, здесь нет ни одного "реального" персонажа. Точне, их два: писатель, презентующий свою книгу и его поклонник, которого персонажем-то можно назвать с трудом. Весь фильм нам, по сути, читают книгу, в которой, опять же, рассказывают историю. Такое отражение зеркала в зеркале получается.
Понятно, что в любом фильме герои - не реальные люди, а вымысел сценаристов, режиссеров, в какой-то мере, актеров. Но здесь это возведено в абсолют. Казалось бы, даже сопереживать некому, однако сопереживаешь и тем, и этим.
После просмотра этого(и не только этого) фильма я задумался, как много связывает такие разные виды искусства, как литература и кино. Речь идет не только об экранизациях книг и фильмах о писателях, но и о книгах, в которых фоном для развития истории служат съемки фильма и прочая кинодеятельность.
А иногда и фильмы переписываются в форме романов. Помню в 90-х читал книги-литературные адаптации Индиана Джонс, Звездные войны, Чужие, Кобра. Кроме того, что я люблю кино, я так же немного пишу и хочу попробовать себя в качестве такого адаптатора. Можете подкинуть идею, какой фильм стоит попробовать переделать в повесть? И вообще, как вам такие переделки?