Компания App Annie подвела итоги 2020 года, назвав самые популярные мобильные приложения среди всех пользователей по всему миру.
Также аналитики составили рейтинг популярности приложений в России.
В компании отметили, что пандемия коронавируса оказала заметное влияние на рынок приложений:
"2020 год со всей очевидностью показал что мобильные приложения и игры находятся в центре нашей жизни, даже когда мы остаёмся дома", - заявил вице-президент по глобальному маркетингу App Annie Бертран Сэлорд.
В частности, общее количество скачиваний приложений и игр в январе-ноябре выросло на 10% и составило 130 млрд. скачиваний. При этом 77 млрд. пришлось на сами приложения, а 53 млрд. - на игры.
Ранее такой рост был характерен для развивающихся стран, но в этом году пользователи чаще скачивали приложения и игры по всему миру.
Лидеров в мировом рейтинге стал сервис коротких видео TikTok, которому уже несколько месяцев грозит блокировка в США.
По прогнозу аналитиков, к 2021 году аудитория TikTok приблизился к 1,2 млрд. пользователей.
Далее в топ-10 вошли Facebook, WhatsApp, Zoom, Instagram, Messenger, Google Meet, Snapchat, Telegram и Likee.
Также в App Annie оценили траты пользователей на покупки в приложениях. Всего за 11 месяцев эти расходы в мире составили 112 млрд. долларов (+25% по сравнению с пошлым годом). Траты российских пользователей составили 1,2 млрд.. долларов.
В общем рейтинге приложений по объему трат лидирует сервис знакомств Tinder, YouTube и Netflix. Российские же пользователи больше всего потратили деньги на Вконтакте, Яндек.Музыку, Одноклассники и Литресс.