Мышление детей с ОВЗ, как правило, ограничено конкретной ситуацией. Деткам тяжело планировать свои действия, устанавливать логическую связь и взаимоотношение предметов и явлений, обобщать свой опыт действий с предметами, у них возникают трудности с переносом различных способов действий при решении новых задач.
Для маленьких детей (до 4-х лет) лучше всего подойдут игры с песком, водой, тестом. Такие игры способствуют развитию ребенка, снимают напряжение, дарят позитивные эмоции и помогают наладить эмоциональный контакт ребенка и взрослого.
Игры с водой:
- Переливаем воду в стаканчики из бутылки и обратно. Сколько потребовалось стаканчиков, чтобы вместить воду из бутылки?
- Наполняем полностью бутылку водой. Смотрим , что она тонет в ванной. А пустая бутылка с закрытой крышкой плавает на поверхности.
- Покажите ребенку как пользоваться губкой. Пусть попробует собрать воду из одной тарелки с помощью губки и отжать над другой тарелкой.
- Проводим эксперименты с подкрашенной водой: видно ли что-нибудь сквозь стаканчик с подкрашенной водой и через стакан с чистой водой.
- Бросаем различные предметы в воду: тонут – не тонут.
Игры с песком:
- "Ходим" ладошками по песку, оставляем разводы на песке пальчиком, пересыпаем песок из руки в руку, оставляем следы от формочек на песке.
- Создаем вместе с ребенком простые рисунки на мокром песке.
- Находим в песке различные мелкие предметы.
Игры с тестом:
- Лепка простых форм из теста: колобок, колбаска и т.д.
- Мнем тесто руками, оставляем отпечатки ладошек и пальчиков.
- Украшаем лепешки и колобки из теста различными камушками, горохом, фасолью, крышками, макаронами.
- Раскатываем тесто скалкой.
- Режем безопасным ножиком.