Зима. Навигация закрыта, скучаю по рыбалкам, вспоминаю лето.
Мне нравится болтаться в море. Со времён моряцкой юности в должности матроса-рулевого на спасателе «Зевс», привычен к качке¸ она меня расслабляет, умиротворяет и настраивает на философский лад. Жаль, что нынешняя работа редко позволяет выходить в море.
А если рыбалка мешает работе - да пошла она нафиг, такая работа! Тем более, что время, проведённое на рыбалке, по моему искреннему убеждению, в зачёт жизни не идёт.
Решили, собрались, да и пошли. Станислав, Руслан и я, написатель этого опуса.
Время для отхода, как всегда, выбрали правильное - 06: 30, всё лишнее из катера выкинули, снастей набрали на полную программу: донная рыбалка, пелагическая, постановка крабовых ловушек.
Катер летел бодро, демонстрируя экипажу свои неординарные способности, в 07:15 были уже на рифе у мыса Опасного.
Пока я рассматривал картинку на эхолоте, рулил туда-сюда по рифу, парни расчехлили снасти и давай их мочить.
Начало было обычное и довольно скучное – терпуги-бычки, небольшие окуньки, ничто не предвещало катастрофы.
И вдруг, началось СТРАШНОЕ! На нас буквально напало стадо огромных, зелёных "капитанских" окуней (сибастис гляукус). Экран эхолота ставил не просто синенькие отметки рыб, а весь посинел от огромного рыбного облака в диапазоне глубин 10-30 метров. Что там творилось под водой! Наши снасти были атакованы агрессивными рыбинами, которые гроздьями повисли на лесках и рвали спиннинги из рук.
Мы натужно тянули гирлянды окуней из глубины и были не в состоянии помочь друг-другу. Каждый был сам за себя, но все с честью справились с этой атакой.
Повторили попытку, результат тот же! Пластиковые баки моментально наполнились рыбой, а она всё прибывала.
Под напором превосходящих сил противника, пришлось отступить. Сдвинулись чуть восточней, обходя очередные полчища агрессивных зелёных крокодилов, поджидающих нас в глубине. Врёшь – нас не проведёшь! Мы вас на эхолоте видим!
Отдышавшись, рискнули продолжить и опять что-то тяжелое повисло на конце шнура у Станислава. Недолгое ожидание, напряженная работа катушкой и на поверхность вышла первая треска очень приличных размеров. Руслан поставил метку рыбного места на джипиэсе, мы возвращались к ней после недолгого дрейфа и каждый раз тресковые трофеи прибавлялись в количестве и весе. Периодически попадались ярко-оранжевые терпуги.
Наконец Станислав вытащил выдающийся экземпляр, вполне себе «норвежского» размера, огромную треску килограммов на десять, а потом и ещё одну, примерно такую же.
На часах не было еще и девяти утра, палуба была завалена рыбой, а мы впечатлениями.
Тара заканчивалась и мне пришлось встать на рыбообработку.
Опять вспомнил боевую моряцкую юность, июль 1983-го года, плавбазу «Комсомольск-на-Амуре» на которой мы принимали горбушу в Укинской губе, прачку Любу и буфетчицу Венеру…Тьфу ты!! Это же совсем из другой оперы!
Да, конечно же, подвахту в рыбозаводе и по четыре тонны разделанной горбуши на брата за двенадцать часов.
Рубил головы, вспарывал брюшки, за катером тянулся шлейф отходов производства, которые подбирали налетающие чайки. В результате получилось около пятидесяти килограммов готового продукта.
Ушли ближе к берегу и накидали в море хитрых-складных крабовых ловушек в бухте Саранной. Проверили хитрые ловушки раз, и в них было пусто, переставили их вглубь бухты, и попали на инкубатор краба-стригуна. Кучу маленьких крабиков подняли со дна и умилившись этому зрелищу, отпустили их на волю со словами: растите и умножайтесь, на радость нам, мы придём за вами позже.
И отправились родным берегам.
С уважением, ваш С.Г.