22,4K подписчиков

Волюнтаризм и моя мама.

1,2K прочитали

Мама обычно организовывала эту жизнь по своему усмотрению.

В том числе и жизнь своих близких.

В чем-то это вынужденность, просто так сложилось по жизни, в чем-то черта характера.

Сейчас сил просто меньше, но задор остался, ну и мудрость местами иногда эмоции перекрывает.

Многие ее поступки можно было бы назвать волюнтаризмом. А можно было бы назвать и заботой. Но часто эта забота бывает из серии «чересчур» по своему давлению и изощренности.

Я очень часто становлюсь по отношению к ней в позицию защиты своих границ. Сейчас это проще, можно не отвечать на звонок, когда точно знаешь, про что она тебе хочет высказаться. Можно прекратить разговор, когда мама «наезжает» («В таком тоне, мама, разговаривать не буду»). Но в детстве, в подростковом возрасте, это было очень сложно, практически невозможно.

Мама удивительно умеет найти больную точку в тебе и ударить по ней «ниже пояса», или расковыривать ее раз за разом, или пинать в это место с маниакальной въедливостью.

Может поэтому, такие манипуляторы как мой бывший, для меня «как родные»: «манипулявчики» привычны для меня.

Мне тяжело находиться с ней на одной территории больше трех дней. Потом мои силы иссякают, и я становлюсь нервной и неуравновешенной, выпадающей из своего возраста в сторону подростковой бойни за свое существование как личности.

Но надо отдать ей должное, со временем она стала местами мягче (или я как-то научилась свои границы защищать).

Да, в моей жизни были проколы, которые приходилось потом расхлебывать, прибегая к помощи родителей (мой последний развод, например). И я иногда могу с мамой ладить. Мы вполне замечательно сосуществуем на разных территориях и при телефонном контакте раз – пару раз в день.

На мою последнюю статью про Армению кто-то пожаловался. Я не стала ждать ответа от службы поддержки, и сама ее удалила. Хотя статья была классная, в меру язвительная. Но я устала от негативных эмоций, а после недавней поездки в Брянск вообще пока никак не соберу себя.

Моя позиция по происходящему в Армении озвучена, я удовлетворилась этим, а разводить срач в комментариях мне не хочется.

Мама же названивает мне с раскрученными сценариями опасности в голове, требуя, чтобы я Алису забирала после школы, ну и еще что-то, что я не дослушала.

Лучше всего ладит с бабушкой Миша. В вынужденном пребывании летом в Брянске, он видимо перешел эту границу, когда появляется «второе дыхание» при общении с ней. Возможно у него было и «третье» и «четвертое дыхание», и он адаптировался, у него там внутри жабры выросли, или что-то вроде этого, что дает ему жизнестойкость в длительном общении с бабушкой. В общем, он адаптировался и научился с ней общаться лучше меня. Иногда мне подсказывает, как правильнее это делать.

Иногда очень жалею, что мама читает мой Дзен. Иногда она звонит и подсказывает, где я какую ошибку сделала, лишнюю «н» поставила, или запятую пропустила. Говорю «спасибо» и исправляю.

Пишу, стараясь не оглядываться на то, что подумает она, или как отреагирует бывший, который до некоторого времени меня точно читал. Читает ли сейчас не знаю, надеюсь у него появилась своя жизнь и подглядывание за мной он так же прекратил, как прекратил общение с детьми своими. Солнце мое тоже меня читает, но понимание этого, как мне кажется, не влияет на то, что и как я пишу. Хотя, возможно некоторых историй было бы немного больше рассказано )) Вот вроде этой:

Когда я училась на последнем курсе института, за мной ухаживал один мужчина, он из театральной среды, сам актер и племянник одного очень известного актера, имя которого я не буду называть. Я же не для того чтобы хвастаться это пишу ))

Мама пару раз была у этого моего ухажера на спектаклях и после спектаклей за кулисами. На маму пахнуло оттуда «богемой» и она, падкая на пафосно-статусные вещи, увлеклась идеей нашего с ним совместного будущего.

Я же наоборот, насмотревшись этого закулисья, не прониклась излишней эмоциональностью этого поклонника и его стилем жизни, решила, что мне это все не нужно.

Но у мамы было другое мнение на этот счет.

В общем, как-то приезжаю в Брянск из Москвы, к родителям, на вечер договариваюсь с Олей и Галкой о встрече (подруги школьные мои), а мама начинает выражать недовольство, что я «дома не посидела, а сразу куда-то шастать». Чувствую, что-то задумано у нее. Тогда сам Бог велел свалить быстрее из дома.

И тут мама, зажатая в угол моей решимостью покинуть помещение квартиры, «раскалывается»: оказывается, что в городе как-раз гастроли того самого театра и, сам понимаете кто, приглашен на вечер на ужин.

- Ну, мама, ты ж его пригласила, не я, вот и принимай, сказала на прощание я…

И конечно же ушла.

А сейчас – выводы, ниже будут.

Не бывает идеальных семей, каждая из них деструктивна по-своему, в той или иной степени, и мы тащим потом в свои отношения и семьи груз этой деструктивности.

Главное – осознанность. Понимание того, что происходит. И прощение своих слабостей и слабостей близких. Но прощение не значит вседозволенность.

А еще сегодня-завтра напишу, что я «натворила» на этой неделе, будучи в Брянске, и почему я, уезжая, практически сбежала из дома, под мамины проклятия, едва успев покидать вещи в сумку.

Не пропадайте.

Настроения вам Новогоднего, несмотря ни на что.

Ваша Ия.

Ночью с ножом, я

Мама обычно организовывала эту жизнь по своему усмотрению.
В том числе и жизнь своих близких.