Найти тему
Молодой ленинец

Картины художника из Пензы выводят в астрал

Его картины обладают поистине магическим свойством: чем больше вглядываешься в них, тем больше они затягивают. Ты словно входишь с ними в резонанс, попадаешь на одну волну с человеком, который их создал. А найти его, как оказалось, не так-то просто! Корреспонденту «МЛ» понадобился ровно месяц, чтобы выйти на след пензенского художника Виктора Заваровского.

Хотя сам мастер утверждает, что специально ни от кого не прячется. Просто он себя не афиширует, считая, что, если уж кому-то сильно понадобится, его рано или поздно найдут. В свои 65 лет Виктор Николаевич по-юношески подвижен – не ходит, а буквально бегает по городу с рюкзачком за спиной, в котором всегда наготове термос со смесью кофе и зеленого чая. А когда начинаешь общаться, понимаешь, что за внешним мальчишеством скрывается глубокая и философствующая натура, интересующаяся и искусством, и политикой, и… астральными практиками.

Творец и батарейка

«Где-то лет с трех меня начала восхищать окружающая природа, — утверждает Виктор Заваровский. — Выпал снег, листик на ветру затрепетал, жучок ползет… Я начал воспринимать все это как откровение!

-2

Помню, ведет меня мама из детского сада. А на пути лужа, поверхность которой покрыта радужными бензиновыми разводами. Я заставил маму остановиться и несколько минут с восторгом сидел на корточках, созерцая эти радужные переливы. Примерно тогда я и начал рисовать, пытаться перенести на бумагу при помощи цветных карандашей или акварельных красок свое состояние.

В художества меня, наверное, потянуло благодаря деду, проснулись его гены. Он жил в Казани, во времена нэпа варил шоколад и писал копии известных картин, тех же «Мишек в сосновом бору». И писал он так, что специалисты порой не могли отличить копию от оригинала!

Когда я окончил Пензенское художественное училище, встал вопрос, чем заниматься дальше. Практически все однокурсники подались в оформители. Искали заказы и оформляли красные уголки, колеся по районам области. А так как одному справиться с работой было непросто, они сколачивали бригады. Вот и я в одной из таких бригад оказался.

Мы зарабатывали неплохие деньги, особенно когда заказ шел за заказом. Ребята были запрограммированы на то, чтобы купить квартиру, машину, чтобы семья была обеспечена, достичь какого-то положения в среде художников…

А я чем дальше, тем больше понимал, что рисовать Ленина или тракториста с дояркой мне совершенно не интересно. Получаю деньги и не испытываю никакой радости. Я подсознательно чувствовал, что должен рисовать не счастливую колхозницу со снопом под мышкой, а что-то способное вызывать настоящие эмоции.

-3

В итоге я ушел из бригады - устроился ночным сторожем в детскую поликлинику. И понял, что это идеальный для меня вариант. Жил я на Западной Поляне, днем мог гулять по лесу, купаться в озере, оставаться наедине с природой и самим собой. А ночью в поликлинике, если не спалось, предавался философским размышлениям или делал эскизы будущих работ.

Создавал очередную картину, когда в голове начинали появляться видения. В такие моменты я буквально бегал по комнате, пытаясь ухватить туманный абстрактный образ. Я хватал кисть, краски, начинал рисовать. Нет, не то!… Уничтожаю, делаю второй набросок. Ага, уже ближе! И так до тех пор, пока не пойму, что вот оно – попадание, когда чувствуешь исходящие от холста или листа бумаги вибрации, когда тебя захлестывает поток эйфории. Ты чувствуешь себя Творцом, создавшим полотно, которое тебя же после этого питает и заряжает, как батарейку!»

Духовный экстаз

«Сторожем я работал 11 лет, пока не наступила перестройка и стало возможным жить за счет продажи своих работ, - продолжает Виктор Николаевич. - Кстати, Горбачев начал якобы строить социализм с человеческим лицом. Но изначально этот проект затевался как смена политического строя в стране.

-4

За несколько лет до перестройки начал зреть заговор на высшем уровне, включая КГБ. У нас были все шансы построить нормальное общество, но старая партноменклатура хоть и видела, что мы отстаем от Запада, проигрываем гонку экономик, ничего не предпринимала. Они думали: на нашу жизнь хватит, детей и внуков мы обеспечили...

Горбачев – выдвиженец Андропова. Сам Юрий Владимирович до перестройки не дожил, но Михаил Сергеевич лихо принялся воплощать в жизнь его замыслы. Вот только этот процесс уже контролировался западными спецслужбами, работающими на элиту, в руках которой сосредоточено 90 процентов мировых богатств. Страна повернула не туда, куда изначально планировала...

За те 11 лет я сумел создать собственный, ни на кого не похожий стиль. Это был разрыв шаблонов, ни одна из школ живописи не могла претендовать на то, чтобы считать меня своим учеником.

Искусство уводит нас в мир фантазий. У творческих людей изначально на подсознательном уровне заложена тяга к выходу в астрал, и они еще в начале жизненного пути ищут, что нужно сделать для того, чтобы открыть для себя этот проход. В итоге один берет в руки музыкальный инструмент и сочиняет музыку, второй - кисть и рисует картины, третий пишет книги. Для нас, людей искусства, такое состояние необходимо так же, как пища необходима телесной оболочке. И у каждого творческого человека должно быть место, где никто не помешает ему выйти астрал. У художника – мастерская, у писателя – кабинет.

-5

В момент одного из таких выходов в астрал поэт Максимилиан Волошин написал:

«…Ветшают дни, проходит человек.

Но небо и земля — извечно те же.

Поэтому живи текущим днем.

Благослови свой синий окоем.

Будь прост, как ветр, неистощим, как море,

И памятью насыщен, как земля.

Люби далекий парус корабля

И песню волн, шумящих на просторе.

Весь трепет жизни всех веков и рас

Живет в тебе. Всегда. Теперь. Сейчас».

Испытать духовный экстаз взрослому человеку помогает пранаяма - особая дыхательная практика йогов. Она избавляет от депрессии, облегчает скорбь, снимает обиды, благодаря чему способствует избавлению от серьезных заболеваний. Я эти восточные методики тоже практикую, а также лечебное голодание.

Но окружающий мир постоянно грузит нас негативной информацией. Человека искусства реальность давит к земле, как многотонная каменная глыба, и, чтобы как-то приглушить в себе эту боль, многие становятся рабами пагубных привычек. Вспомним того же Высоцкого! Людей искусства не следует лишний раз выдергивать из их мира. Лучше дождаться, когда они сами захотят из него выйти.

Для большинства людей выход в астрал закрыт, но они прекрасно чувствуют себя в реальном мире, решение повседневных задач повышает их тонус. Ну, не всем же быть художниками, композиторами и поэтами!»

Картины «плохие» и «хорошие»

«Я свой астрал проецирую на свои картины, - утверждает художник. - А они, в свою очередь, проецируют его на зрителя.

Однажды в Уфе на мою выставку пришла журналистка. И попросила продать одну из работ. Сказала, что ее знакомый лежит в онкологическом диспансере, он обречен и эта картина может скрасить его последние дни. Спустя несколько месяцев она мне написала, что благодаря этой картине ее знакомый смог прожить намного дольше, чем предсказывали врачи.

Многие, увидев мои работы, говорят, что они излучают положительную, солнечную энергетику. Мне рассказывали, что одна из моих картин вернула к жизни человека. У него умерла жена, и он остался один. Не раз говорил знакомым о том, что в этом мире его больше ничего не держит. А потом ему подарили мою акварель. Просыпаясь, он видел ее перед собой каждое утро и представлял, что его жена где-то там, за облачной дымкой, улыбается и машет ему оттуда. Он сделал для себя вывод, что там у нее все хорошо и она желает ему счастья. Этого заряда позитива хватало ему на весь день!

Картины, как и люди, бывают разными. Одни несут в себе положительный заряд, вторые – ну, висят себе и висят, как обои, красивая картинка. А вот третьи способны разрушать нашу ауру своим негативным воздействием. Повесьте у себя в комнате репродукцию картины Мунка «Крик». И сразу заметите, какие перемены произошли в вашем самочувствии!

Зачастую подростки стремятся украсить помещения разнообразными плакатами, изображающими озлобленных зверей, черепа, скелеты и прочую энергетически опасную атрибутику. Не этим ли объяснить большие проблемы в их дальнейшем поведении? Нелучшим вариантом станут и картины-абстракции. Далеко не все цветовые сочетания несут позитивный заряд. Кроме того, непонятное изображение путает проходящие рядом с картиной энергетические потоки.

В помещениях, где домочадцы проводят достаточно много времени, нельзя размещать фото умерших людей. Даже если это портрет знаменитости, которую вы считаете кумиром. Энергетика мертвых действует на живых крайне разрушительно.

Неоднозначно оценивается и «Черный квадрат» Малевича. Некоторые, видевшие картину на выставках и в галереях, якобы тяжело после этого болели. Малевич написал «Черный квадрат» в 1915 году, потеряв единственного сына, умершего от тифа. В свою картину он вложил всю свою безысходность.

Поэтому, прежде чем принести домой какую-то картину, постойте возле нее хотя бы несколько минут, прислушайтесь к себе и только после этого решайте, стоит ли ее покупать».

Автор: Яков БЕЛКИН