Качество топлива в нашей стране, а особенно, в небогатых, дальних регионах, в глубинке - просто отвратительное. Как и плохая пища негативно влияет на здоровье человека, так и плохой бензин нещадно губит здоровье автомобиля.
Первым делом страдает "экология", а именно - каталитический нейтрализатор (или просто - катализатор). Разрушение его керамических сот приводит к тому, что пыль, которая образовалась из этих же самых разрушенных сот, обратно, антидавлением забрасывает в блок цилиндров двигателя.
Там эта метало-керамическая пыль действует в роли абразива и нещадно царапает зеркало стен цилиндров, неминуемо приводя к задирам. Как же избежать такого? Заправляться только качественным топливом и лить только качественное моторное масло. Но как же мы узнаем, насколько качественный бензин у нас в баке? А никак. Никто ведь не будет сдавать бензин на экспертизу перед заправкой.
Поэтому катализатору придется дожигать все то, что попадет в выпускной коллектор. Многие специально приобретают эндоскоп и периодически просматривают с его помощью состояние катализатора и блока цилиндров. Но о поломке катализатора, или даже о скором его выходе из строя мы можем узнать и по некоторым признакам:
- Автомобиль стал гораздо хуже набирать скорость (в самых запущенных случаях - заводится, но не едет совсем);
- Увеличилось потребление топлива и моторного масла одновременно;
- При запуске не прогретого двигателя чувствуется едкий, неприятный запах;
- При разгоне слышен легкий металлический лязг;
- На приборной панели загорелся индикатор "Check Engine".
Данные признаки редко проявляются все разом, так как катализатор из строя выходит постепенно. Да и на различных моделях автомобилей этот процесс происходит по разному. Но при появлении одного или нескольких вышеуказанных "симптомов" следует как можно скорее посетить сервис.
Как уже писалось выше, разрушенный катализатор может стать причиной серьезной поломки или даже выхода мотора из строя. Распространяется это, конечно, не на все автомобили, все зависит от устройства от выпускного коллектора и близости к нему каталитического нейтрализатора.