Во время написании этой статьи, пришла к выводу, что такие ПОХОЖИЕ кризисы мы переживаем в течении жизни, например когда начинает в очередной раз поиски себя и как важно что бы рядом были люди которые будут поддерживать нас. Согласны со мной?
В работе няни, гувернантки очень важно знать возрастные кризисы. Наиболее часто родители и няни сталкиваются с непонятными им сюрпризами в поведении малыша в периоды детских возрастных кризисов, периодов, когда ребенок стремительно взрослеет и борется за самостоятельность. Это часто вызывает разные опасения у родителей и непонимание.
1. Кризис от 1 до 3 лет
Что такое период кризиса от 1 года до 3 лет….ребенок в этот период впервые открывает для себя, что он – такой же человек, как и другие, он такой же как его мама и папа, как няня. Первый признак проявления этого открытия служит появления в его речи местоимения «Я» ( в отличии от того когда он говорил о себе «Миша хочет спать»). Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравнятся с ними. Ребенок требует, чтобы его укладывали спать тогда же, когда ложатся взрослые, также самостоятельно стремится одеваться и раздеваться. При этом помощь взрослого, нарушающая равенство, перестает приниматься. Отсюда и первые разочарования в самых любимых людях: маме, папе, бабушке, так как многие формы поведения взрослых запрещены для детей. Например, глажка, шитье. Своим активным негативизмом ребенок воспроизводит важнейшую функцию взрослого: принятие решения, выработка намерения. И пытается всегда поступать наперекор отдаваемым распоряжением.
Что можно порекомендовать родителям и няне в данный кризисный период? По возможности убедить их в необходимости перестроить отношения с малышом на основах большего равноправия, свободы и самостоятельности, чем это было раньше.
Няне и родителям следует уделять больше внимания ребенку в этот возрастной период, дать почувствовать малышу, что он очень любим в семье, несмотря ни на что. Необходимо сдерживать свои негативные эмоции, спокойно объяснять свои ребенка, переключить его внимание на другие более приятные дела. То есть по возможности выработать у малыша спокойное отношение к неизбежным разочарованиям. Учитывая стремление ребенка к самостоятельности, позвольте выполнять доступные для него действия, не торопись его, хвалите за любые, пусть даже малые, достижения.
2. Кризис от 4 до 6 лет
Второй период, когда у ребенка могут появиться новые разочарования, наступает в период 4-6 лет. Для этого периода характерен конфликт между «хочу» (собственно желаниями малышей) и «надо» ( требованиям, ищущими от мира). Поэтому задача взрослого здесь – искать компромисс, не идти целиком на поводу у ребенка и не подавлять его. Как отмечает психолог В. Леви, «если в это время пережать «надо», может не состояться н настоящая учеба, ни настоящая личность; если недожать – то же самое».
Формируйте у малыша основы общественного значимого поведения (научите его ухаживать за собой, поддерживать чистоту и порядок в доме, помогать маме или другим членам семьи выполнять домашнюю работу и т.д.). Как можно активнее вовлекайте ребенка в социальные отношения, расширяйте круг его общения, учите правильно вести себя в любых ситуациях. Родителям следует своим поведением показывать пример позитивных отношений с окружающими, а также любовь и уважение друг к другу. На этом этапе ребенок формирует и делает первые шаги из безопасного дома в большой, незнакомый, сложный мир (начинает ходить в детский сад, кружки, расширяет свой круг общения). И заметьте – этот мир не собирается во всем угождать ему, порой он может быть и опасен. А следовательно, и приносит больше разочарований. В это время для него особенно важна атмосфера спокойствия и доброжелательности в семье.
Сам опыт движения вперед, пусть и маленькими шажками, решения каких-то задач рождает у ребенка самоуважение. А оно в свою очередь помогает справляться с серьезными разочарованиями и проблемами. Если ваш ребенок ошибается, не спешите первыми разочароваться и расстроить его. Похвалите его. Хвалите за старания, за участие, а не за результат. Ведь это его жизнь, его выбор и его право на ошибку.
Независимо от того, что вы делаете вместе с ребенком – играете или выполняете какую-нибудь работу – то время, которое вы проводите с ним, бесценно. Только в эти минуты или часы вы можете проявить всю свою любовь и понимание. Это нельзя сделать по телефону или запиской, прикрепленной магнитом к дверце холодильника. Конечно, все эти методы тоже хороши, но нет ничего лучше ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки,пишите комментарии, https://miramara.ru/ Всегда на связи, ваша Мэри).