Уже год как на Чукотке пришвартована к берегу новейшая отечественная разработка - плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов". Уже полгода как она введена в промышленную эксплуатацию.
ПАТЭС подключена к инфраструктуре поселка Певек и предназначена для компенсации постепенно выводимой из эксплуатации наземной Билибинской АЭС. Впрочем, мы сейчас не будем подробно останавливаться на этой теме.
С "Академиком Ломоносовым" все понятно - его давно ждали на Чукотке, он крайне необходим именно там, где сейчас находится. Но уже известно, что "Росатом" не ограничится одной ПАТЭС, запланирована целая серия таких объектов.
Да, некоторые пойдут на экспорт в азиатские страны. В них даже запланированы свои особые характеристики, подходящие для эксплуатации в теплых водах. Но это только некоторые. Остальные все так же предназначены для российской Арктики.
"Для тиражирования этого опыта и расширения возможностей его применения нами и был запущен проект создания оптимизированной версии подобных энергоблоков, себестоимость и сроки строительства которых по сравнению с ПАТЭС значительно снижены, а мощность - увеличена. И 2020 год стал для нас важной вехой в его реализации: в этом году нами была завершена разработка и утвержден эскизный проект такого блока, - заявил на форуме "Арктика: настоящее и будущее" директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев.
Мощность новых ПАТЭС, пояснил он, будет увеличена почти на 30% - с 70 МВт до 100 МВт. Это очень здорово, хотя и затратно - даже со сниженной себестоимостью. Насколько необходимы Арктике такие радикальные решения?
Ответ следующий.
Согласно исследованиям, за последние 13 лет - в 2007 по 2020 гг. - в Арктике произошел почти двукратный рост потребления электроэнергии. При этом степень износа основных средств генерирующего энергетического комплекса превысила 60 процентов.
Вот диаграмма, подготовленная специалистами Уральского федерального университета:
Так что с востребованностью будущих плавучих АЭС все в порядке. Остается только надеяться, что корабелы Балтийского завода смогут поставить их строительство на поток.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимый социальных сетях – Instagram, Telegram, Facebook, Twitter и ВКонтакте!