Найти тему
АнтиПодиум

Нам не нужно столько одежды!

Когда мир так быстро меняется, все мы чувствуем растерянность… Хочется приоткрыть щёлку в новую жизнь и понять куда всё движется? Я сейчас не про вытачки и строчки, а про глобальные тренды, которые будут нашими спутниками на протяжении следующих лет - а некоторые и десятилетий! Одни только начинают прорастать, с другими мы уже почти свыклись. Но для меня всегда инсайт – когда кожей чувствуешь: что-то вовсю разворачивается – но не можешь это назвать, и вдруг ловишь в воздухе точную формулировку! Надеюсь, эта статья многим из вас поможет словить закономерность там, где это казалось просто случайностью!

Начнём всё же с вытачек и строчек.

Роль моды в нашем обычном понимании. - цвета, фасоны, фактуры - с каждым днём уменьшается!

началось с того, что весенне-летняя коллекция почти в полном составе отправилась на sale - по известным причинам. Это заставило крупных игроков модного рынка задуматься – а не перебор ли то, что они выдают? Оказалось – точно – и с разнообразием, и с количеством!

Людям не нужно столько одежды!
Аудитория не поспевает за профессионалами… Индустрия решила замедлиться – включила осторожность, что-то поставила на паузу. Сегодня это мудрее, чем штамповать новинки и переводить сырьё.

Замедлились и потребители – по сути каждый из нас. Слова «равновесие, практики осознанности, чувствовать тело, быть в диалоге с собой» несутся из каждого утюга. Кстати вы ещё не успели пройти пару курсов по медитации?

Здесь не последнюю (если не первую) роль сыграло то, что оскудели наши кошельки!

Если стоит выбор "купить или сэкономить" - мы все дружно выбираем второе!
И получаем за это дополнительный бонус - сохраняем среду!

Я до сих пор не разобралась, общего между эпидемией и экологией, кроме первой буквы «э»? Но для всех уже очевидно: именно на карантине мы резко задумались о чистоте планеты! Это с нами теперь надолго и, похоже, перестаёт быть абстрактной историей! Мы хором стараемся ничего не выбрасывать - Zero Waste.

Ловим особый – смысловой – кайф, используя всё по много раз: винтажные магазины, прокат сложной одежды, многоразовая тара, минимальная упаковка…
То, что раньше делали из соображений экономии, теперь – из соображений экологии!

Но меньше потреблять мы учимся не так быстро, как хотелось бы, поэтому заменяем это чувством вины. Родился даже новый термин - «виноватое потребление».

Бренды отвечают конгруэнтно – агитация покупать всё подряд теперь не популярна. Мало кто мог предвидеть закат эры потребления, но, похоже – вот он, встречайте!

Кто бы ещё пяток дет назад мог подумать, что лозунг "Я этого достойна" будет идти вразрез новой этике и современной повестке?

Много изменений ждёт нас впереди! Наша задача - не свалиться в огульное отвержение и обвинение, а понять и принять новый мир. Только тем, кто готов жить по его законам, вход объявляется открытым!

____________________________________________________

Алла Старостина

Основатель проекта «Возраст – не срок годности».

Подписывайтесь на мой канал!