Найти тему
Тедан Даспар

[Мысли вслух] Волшебные слова. Часть первая

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Чуть меньше, чем полтора года назад была у меня статья про удивительную притягательность халявы. Собственно, развёрнутых рассуждений о халяве там не было. По большей части, было лишь перечисление (да и то - неполное) игр, которые оказались в моих игровых библиотеках только по причине их временной бесплатности. А сейчас - постараюсь хоть чуть-чуть порассуждать. Вполне возможно, рассуждение зайдут в тупик... Но порассуждать-то можно? Кстати, я так думаю, что разобью статью на две части.

И в первой части я, пожалуй, даже не буду затрагивать тему халявы. Ведь, есть ещё одно волшебное слово: "скидка".

В Стиме я постоянно на что-нибудь откладываю деньги. Сначала копил на вторую часть "Маскарада". А после очередных слухов о том, что с игрой не всё гладко, плюнул и начал копить на вторую часть "Nioh". Коплю, деньги откладываю регулярно... А вот накопить нужную сумму никак не могу (хотя, ценники у обеих игр - почти одинаковые и не сказать, чтобы "конские"). А знаете почему? А потому, что вечно появляется достаточно "вкусная" скидка на какую-нибудь интересующую меня игру. Недавно была уже тысячу на счету в Стиме (для покупки "Nioh 2" аккуратно при релизе на ПК - как раз отложить по 300 рублей в начале января и в начале февраля). Но надо же такому случиться - скидка в 50% на полное издание "Phoenix Point". Игру я ждал. Но сначала она вышла, как временный эксклюзив для ЕГС (а им я пользуюсь только ради халявы, но об этом - в следующей статье), а потом, когда вышла и в Стиме, меня жаба душила: тысяча с хвостиком - не самая доступная цена (особенно, если учитывать, что идейные предшественники "Феникс Поинта" - серия UFO - продаются в стиме за 129 рублей). А вот за пять сотен я уже вполне согласился купить "Phoenix Point". Правда, теперь, если хочу купить "Nioh 2" в день ПК-релиза, то придётся откладывать по 550 рублей в месяц в среднем.

Ну, вот как не нажать кнопочку "В корзину", когда светится скидка в 50%?
Ну, вот как не нажать кнопочку "В корзину", когда светится скидка в 50%?

Кстати, когда заказ на "Phoenix Point" был уже оформлен, сама игра установлена, и несколько часов наиграно, состаялся у меня внутренний диалог с моим Внутренним Любителем Скидок и Халявы (ВЛСиХ).

Я: Ну, вот нафига? "Нио 2" можно было бы и на стримах запустить. Я, конечно, доволен "Феникс Поинтом", но игра - очень уж нишевая. Да и - не первой свежести. Следовательно - далеко не факт, что, если запущу стримы по ней, то соберу какие-никакие просмотры.

ВЛСиХ: А ты уверен, что "Нио 2" будут смотреть? Помнится, когда ты начинал повторное прохождение первой части, на стримах собиралось полтора человека.

Я: Вот именно - первой части. Игре уже три года. А в год релиза стримы очень даже смотрели.

ВЛСиХ: Вот-вот. В год релиза. Тогда ко всем "убийцам Тёмных Душ" присматривались. И, кстати, хорошо, что ты про три года вспомнил. Ты уверен, что "Нио 2" запустится на имеющемся железе?

Я: А почему бы и нет? Обе части - временный эксклюзив для четвёртой "соньки". В ПК-версии, я так думаю, сильного разброса в требованиях не будет.

ВЛСиХ: Это ты так думаешь. А глянь теперь на требования "Horizon Zero Dawn". Тоже, кстати, была эксклюзивом для PS4. Разброс с первой частью "Нио" - не сказать, чтобы сильный, но ощутимый. Так что - не нуди, а хотя бы подожди, пока на странице в Стиме укажут требования по железу.

И кстати, должен признать, что мой Внутренний Любитель скидок и Халявы в чём-то оказался прав. Разброс в требованиях между "Нио" и "Нио 2" пусть и не такой, как между "Нио" и "HZD", но всё же есть. Впрочем, пусть и со скрипом (с не очень сильным, кстати), мой комп потянет "Нио 2".

Но разговор сейчас о другом: откуда такая реакция, что "если есть скидка, то надо брать"? Одно дело, если в каком-нибудь сетевом магазине - скидка, допустим, на сосиски. Сосиски - всё равно ем, так почему бы не взять по скидке? По вкусу, возможно, похожи на те, что беру обычно, а цена (с учётом скидки) - на десять рублей меньше. А вот игры...

Впрочем, не зря мне вспомнились сетевые магазины. Ответ-то вот он: и шутеечки есть такие, и сам несколько раз видел, что ценник на товар не изменяется, но появляется приписка "скидка" или "акция". И народ ведь покупает со "скидкой".

Так что рассуждать-то по вопросам скидок толком и не о чем: моя реакция на скидки - общечеловеческая и вполне объясняется психологией.