Найти тему
Секреты для мамочек

2 месяца каналу на Яндекс.Дзен. Как он развивался за это время

Оглавление

Очень часто вижу в ленте такие статьи, в которых блогеры делятся информацией о том, как создавался их канал, сколько заработал от монетизации. Наверное, кому-то из новичков на Дзене, вроде меня, это интересно, поэтому и я решила сегодня отойти от тематики канала и рассказать о том, как он развивался.

Мой канал существует всего два месяца. В октябре я увидела рекламу бесплатного десятидневного обучения заработку в Яндекс.Дзен. Записалась на обучение и уже на третий день смогла сама создать свой канал и опубликовать первую статью.

Как определилась с тематикой канала?

По поводу тематики и названия канала я не долго думала. Мне очень нравятся темы астрологии, психологии, мистики, всего необычного, но я остановилась на теме воспитания и развития детей, так как эта тема мне ближе всего и в ней можно писать не только о детях, но и о психологии. Здесь можно просто делиться своим опытом воспитания детей, ведь всё-таки я – мама двух детей.

К тому же, у меня есть медицинское образование и я заканчивала курсы по практической психологии, а это тоже приличный багаж знаний, которыми можно поделиться с молодыми мамочками.

Это мой канал. Подписывайтесь!
Это мой канал. Подписывайтесь!

Фотографии для такого контента можно использовать из семейного архива, так как их накопилось предостаточное количество. Но для некоторых статей приходилось заимствовать фотографии из фотобанков в Интернете.

Первая статья

Первую статью «Как воспитать вундеркинда?» я опубликовала 14 октября. Уж очень хотелось сразу же поделиться опытом в развитии своих детей, но при показе её Дзеном 743 раза дочитываний было всего 17. С этой статьи у меня появился первый подписчик. И он был единственным почти две недели!

Так как это была моя первая статья, она оказалась совсем неидеальной. Вчера я поменяла заголовок статьи и формат фотографий, так как где-то прочитала, что тем самым можно увеличить число показов и дочитываний. Надеюсь, что статья «оживёт» и начнёт снова показываться Дзеном.

Выход на монетизацию

Первые девять дней дочитываний было единичное количество, да ведь и статей было ещё мало. Я писала по одной статье в день. И вот, наконец, произошёл переломный момент на канале, когда «выстрелила» десятая по счёту статья «10 правил здорового детского сна». У меня стали появляться новые подписчики и расти минуты дочитываний. И что самое важное – появились комментарии!

Статистика по самой популярной статье
Статистика по самой популярной статье

В один прекрасный день, 31 октября, время дочитывания статей на канале за 7 дней «перевалило» за 10000 минут. Я не могла поверить, что за 2,5 недели мой канал вышел на монетизацию! В тот же вечер я отправила заявку на подключение монетизации.

Мою анкету рассматривали 2 недели. Как только подключили рекламу к статьям, я увидела свой первый заработок – 6 рублей.

За всё время самый большой доход за день на канале был 33 рубля. Чаще приходило 4-6 рублей за день, бывало и по 1-2 рубля. Конечно, это смешной заработок. Но ведь канал пока молодой и статей на нём ещё не так много.

О том, сколько заработал канал за месяц, расскажу в конце статьи.

Публикации канала
Публикации канала

Немного о публикациях

Та статья, которая вывела канал на монетизацию, показывалась в ленте более 97 тысяч раз и набрала 10714 дочитываний и 54 комментария.

Ещё одна статья «Что делать, когда ребёнок плачет?» стала популярной на канале и получила более 65 тысяч показов в ленте, она набрала 4339 дочитываний.

Сейчас «раскручивается» на канале статья «Чистота – залог здоровья новорожденного», которую алгоритм Дзен показал в ленте более 53 тысяч раз, её прочитали более 4,3 тысяч раз.

А 10 декабря «выстрелила» статья «Важное о развитии малыша с 4 до 6 месяцев». Из тематики самых популярных статей на канале я сделала вывод, что читателей канала больше интересует информация об уходе за новорожденными и их развитии.

Я также размещала на канале психологические тесты, экспериментировала с этой формой, преобразовывала презентации в видеоролики, а также стала выкладывать на канале видео из семейного архива. Тесты не все пользовались спросом на канале. Больше всего просмотров получил тест «Какой Вы воспитатель?», Дзен показал его в ленте более 11,5 тысяч раз.

Видеоролики вообще получали почему-то мало показов, от 12 до 40, поэтому я решила пока видео не выкладывать. Больше всего показали мои видеоролики с тестами «Умеете ли вы ладить с детьми?» (более 1,4 тыс. показов) и «Какие Вы родители?» (более 1,1 тыс. показов).

За два месяца на канале было опубликовано 59 статей (они набрали более 24,2 тысяч дочитываний) и 15 видеороликов (всего 1020 просмотров).

Статистика по видео
Статистика по видео

Развивая канал, я научилась вставлять в статью опрос. Его можно пройти в статьях: «Какие вакцины лучше – отечественные или зарубежные, и как проверить их качество?» и «Развеиваем мифы о прививках».

А вот виджеты пока почему-то Дзен не даёт вставить в статью. Приходит сообщение, что пока мне эта функция недоступна, хотя я читала, что на любом канале с монетизацией это можно сделать.

Об аудитории и её интересах

На сегодняшний день аудитория канала составляет 8945 человек, хотя 20 ноября она была более 12 тысяч. Но после 26 ноября численность аудитории стала быстро уменьшаться, количество посетителей канала резко снизилось.

Статистика по посетителям канала за месяц
Статистика по посетителям канала за месяц

Я задалась вопросом: что происходит с каналом? Публикации продолжаю размещать на канале каждый день, показы новым статьям Дзен даёт, а аудитория падает. Я написала в техническую поддержку вопрос о том, почему перестали показывать статью «10 правил здорового детского сна»? И очень быстро получила ответ:

«На публикации «10 правил здорового детского сна» нет ограничений.
Срок жизни материала зависит от взаимодействия аудитории с публикацией. Если читатели продолжают интересоваться материалом, система продолжает его рекомендовать. Если интерес пользователей снижается, система снижает показы публикации.»

Сейчас на канале 159 подписчиков (причём за последнюю неделю их количество увеличилось на 60 человек). В основном возраст аудитории – от 25 до 34 лет (40,2%).

Как я думала, целевую аудиторию канала составляют молодые мамочки (ведь канал задумывался именно для них), но, когда стали появляться комментарии мужчин, я была удивлена, что и они читают мои статьи.

Сейчас я продолжаю изучать интересы аудитории, чтобы размещать именно тот материал, который будут читать.

Сколько заработал канал?

А теперь самое интересное: сколько заработал канал за месяц (с момента подключения рекламы)?

Я пока заработанные деньги не выводила, поэтому показываю скриншот всего заработка. Он составил 255 рублей.

-6

Конечно, это не 30000-50000 рублей в месяц, как обещают в рекламе платных курсов по заработку на Дзен. Понятно, что аудитория у канала далека до миллионной, подписчиков – не тысячи, как у других каналов. Буду дальше развивать его, тем более мне очень нравится писать, и пока есть свободное время для этого.

Я очень благодарна каждому читателю и новому подписчику, а также рада любым комментариям!

Если Вы подписаны на этот канал и читаете его публикации, подскажите, пожалуйста, на какие темы Вы хотели бы прочитать статьи? Стоит ли размещать психологические тесты для родителей и детей?

Попробуйте сделать свой прогноз, на какое количество увеличится число подписчиков у канала за следующий месяц?

-7