Несмотря на высокую степень защиты банковской системы, аферисты находят массу вариантов взаимодействия с различными слоями населения с целью выманить их личные средства. Мошенники всегда готовы идти на крайние меры, чтобы обчистить невинных граждан и сорвать большой куш с тех, кто не соблюдает меры предосторожности, кто невнимательно и неаккуратно относится к своим средствам. При этом, злоумышленники регулярно подыскивают новые способы обмана людей и совершенствуют старые.
Распространенные способы обмана
За последнее время количество мошеннических действий с участием денежных средств значительно увеличилось, также часто взламываются и личные страницы пользователей. Риск угодить в финансовую аферу остается у каждого из нас, несмотря на предельную аккуратность и внимательность. Сейчас мошенники используют инновационные методы, а для введения граждан в заблуждение применяют компьютерные технологии.
Ранее можно было столкнуться с воровством паролей и реквизитов банковской карты, с использованием личных данных, указанных для оплаты интернет-покупок, с воровством мобильного телефона, где многие хранят информацию о своих счетах или паролях. Однако злоумышленники находятся в постоянном поиске актуальных способов мошенничества и «совершенствуют» свои навыки.
Какие способы мошенничества можно встретить сейчас?
Фишинговые сайты
Это ресурсы, внешне схожие с официальными сайтами известных компаний, но на деле они используются для получения личной информации пользователей. Выявить такой портал сможет не каждый – его адрес может отличаться буквально 1-2 символами, перенесенной точкой, измененным доменом. На таких ресурсах пользователей нередко просят ввести мобильный номер и подтвердить операции смс-кодом, совершить установку дополнительного софта или указать номер банковской карты.
Видеоролики
Граждане часто ведутся на уловки аферистов, которые предлагают какие-то легкие способы получения денег от правительства, административных или исполнительных органов. В одно время по сети ходил видеоролик, в котором говорилось, что каждый человек может претендовать на некоторую сумму от государства, получаемую в виде материальной компенсации по причине коронавирусной инфекции, более того, в нем была инструкция, как получить эти деньги. При этом, якобы для получения приятной суммы нужно было указать данные о себе и своей карте. В результате произведенных действий, пользователи теряли свой капитал – он перемещался на счета мошенников.
Сайты с фейковыми выплатами на ребенка
Создается сайт, имитирующий портал с предоставлением гос. услуг по выплате пособий на ребенка. Ресурс схож с оригиналом, однако когда пользователи ведутся и вводят номера банковской карты, то остаются ни с чем.
Рассылка о наличии долгов за услуги ЖКХ
Еще один популярный вариант обмана – это рассылка фальшивых уведомлений или смс об оплате долгов за жилищно-коммунальные услуги. Такие сообщения приходят нередко на мобильный телефон или электронную почту, адрес отправителя указывается как «Управляющая компания». Сам по себе ресурс схож с оригинальным порталом УК, но имеет некоторые отличия. Многие ведутся на такой «развод» и отправляют злоумышленника деньги, якобы на погашение долгов.
История с перепривязкой мобильного номера к банковской карте
Аферисты звонят человеку и говорят о том, что некто пытается привязать его карту к другому номеру телефона, они спрашивают его личные данные, а потом просят сказать смс-код, который приходит якобы по причине подтверждения собственности карты. Как только пользователь диктует этот код, средства переводятся аферистам.
Капиталовложения
Один из распространенных способов обмана – это предложение с инвестициями для заработка. Человеку звонят от лица брокерской компании и рассказывают о легком способе заработка на капиталовложениях с высоким уровнем доходности. Схема проста: вы регистрируетесь на сайте бинарного опциона, пополняете баланс для дальнейших финансовых операций, которые оказываются заблокированными в системе и уходят на счет аферистов. Есть и другие варианты развития событий – после денежного перевода вам на счет «капают» бонусы, которые можно вывести лишь при повторном пополнении счета на определенную сумму. И как итог – деньги остаются в системе.
Предотвращение финансовых операций
Пользователю звонят из банка для того, чтобы предотвратить якобы нежелательный перевод или действие, произведенное злоумышленниками. Для этого запрашиваются цифры, указанные на обороте карты – CVV или код из смс-сообщения. Однако не каждый сможет заметить, что звонок совершается не с номера банковской организации, а с постороннего – с помощью замены 1-2 цифр.
Установка постороннего ПО для контроля собственного счета
Мошенники могут легко внушить пользователю, что установка постороннего ПО поможет сохранить банковские счета от несанкционированного доступа. Это может быть антивирусная программа или приложение для удаленного мониторинга и контроля финансов. Такие программы могут иметь разное исполнение, но их главная функция – получение доступа к экрану смартфона или планшета. Тогда аферисты отправляют пользователю смс-код для совершения денежного перевода и получают заветные цифры для списания личных средств.
Меры предосторожности или как спасти свои деньги
Существует множество других способов украсть деньги с вашей карты, это лишь часть мошеннических схем, которые, так или иначе, доставляют массу проблем населению. В эпоху социальных сетей и мессенджеров, узнать личные данные пользователя может каждый. Как обезопасить себя от воров и злоумышленников?
- Нельзя никому сообщать реквизиты своей карты, пароли или логин в системе на сайте финансового учреждения! Никто не имеет права спрашивать ваши личные данные (пароли, номера карты, смс-коды, сроки действия карт и CVV), это касается и сотрудников банковских организаций.
- Нельзя вступать в разговор с мошенниками. И если у вас возникают сомнения о том, что вам позвонил сотрудник банка, лучше сбросить звонок и позвонить по номеру технической поддержки банковской организации, чтобы выяснить, кто в действительности вам звонил.
- Не сохраняйте реквизиты карты на сайтах интернет-магазинов, они могут быть получены при взломе магазинной базы.
- Устанавливайте на смартфоны и планшеты антивирусные программы для защиты устройства от несанкционированного доступа.
- Если на почтовый адрес пришло сообщение, и вы теряетесь в догадках, банк это или мошенники, внимательно просмотрите адрес отправителя. Нередко в них меняется 1 буква или цифра, что практически не бросается в глаза.
- Блокируйте карты, если заметили подозрительную финансовую активность со своими финансами.
- Помните, что ни один банк не станет связываться с вами посредством почтового адреса с целью получить данные.
- Для интернет-покупок лучше использовать отдельные банковские карты.
- Не храните данные в памяти браузера и не сохраняйте их во время введения на сайтах.
- Тщательно проверяйте введенные данные, следите за получаемыми сообщениями, фильтруйте почтовый ящик. Излишняя внимательность и аккуратность поможет вам защититься от обмана злоумышленниками и от финансовых потерь.
К собственным финансам нужно относиться максимально бережно и аккуратно, так как ни один банк не сможет обеспечить вам 100%-ную сохранность. Рекомендуется досконально контролировать собственную денежную активность, проверять условия выплат, если таковые имеются, сверять данные для переводов и никогда не оставлять и не передавать третьим лицам сведения о карте или счете в Интернете. Будьте аккуратны и внимательно относитесь к своей безопасности. Если у вас возникают минимальные сомнения – сразу же звоните по телефону банка, указанному на официальном сайте.