Очень любим и ценим фильмы с кульминациями, когда либо глаза на мокром месте, либо мурашки по коже. Конечно, в Голливуде каждый первый фильм с кульминацией, но подавляющее большинство — с технической, если можно так сказать. Т.е. сделано все по шаблону, вроде и правильно, но не работает.
И уж точно ни один из голливудских фильмов не пронял настолько, как индийские. Точнее, несколько индийских. А если еще точнее, последние фильмы Аамир Кхана.
Сейчас Аамир Кхан — номер один в Болливуде, как актер, так и режисер, и продюсер. У нас на компьютере и в облаке отведен каталог для ВЕЧНОГО хранения его фильмов.
Есть старая КВН-ская шутка про индийские фильмы, где в конце все друг другу потерянные братья и сестры, отцы и сыновья и т.п., где все мирятся и наступает всеобщее счастье. Так вот, фильмы Аамир Кхана, все, начиная с "Лагаана", — не такие. Они особенные.
Возьмем, к примеру, "Дангал".
Дангал (2016) фильм о борце, который мечтал выиграть олимпийское золото, если не сам, то с помощью сына. Но у него родилась дочь, а потом еще три. Тогда он решил сделать их олимпийскими чемпионами. Фильм снят по реальным событиям.
Казалось бы, ну что такого, в Голливуде десятки подобных сюжетов. Ага, куча... Только они и рядом с "Дангалом" не стоят. Его можно пересматривать и пересматривать — не надоест. Каждый раз — фейверк чувств.
Или вот еще:
Звездочки на земле (2007) фильм о мальчике, который не может учиться, из-за дислексии, но замечательно рисует. Школа и родители не довольны его успеваемостью и отправляют его школу-интернат. У него начинается депрессия, но в интернат приходит новый учитель рисования.
Это тоже один из самых сильных фильмов, что мы смотрели.
Оба фильма еще долго не отпускают, думаешь о них, вновь переживаешь и понимаешь, что будешь смотреть снова. Вот она — великая сила кульминации и катарсиса. Ну и само собой, классный сюжет, актерская игра, операторская работа. В общем, все, что в фильме должно быть, там все на высоте.
Тем, кто еще не знаком с фильмами Аамир Кхана, советуем.