Нередко между управляющей компанией и собственниками жилья возникают конфликты, в ходе которых жильцы запрашивают документы. Мы расскажем о том, с какими документами собственник может ознакомиться, а с какими - нет.
Для того чтобы понять, обязана ли управляющая организация предоставлять документ или нет, нужно руководствоваться положениями ЖК, Порядка № 416, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия).
Перечень документов, которые УО должна предоставить собственнику по запросу:
- договор управления с приложениями к нему
- акты приемки - сдачи по договору
- договоры о пользовании общим имуществом МКД
- копии протоколов общих собраний МКД
- смета на содержание и текущий ремонт общего имущества
- отчет об исполнении договора управления
- реестр собственников помещений для проведения общих собраний
- акты проверки и фиксации ненадлежащего качества услуг или выполнения работ
- акты проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и /или с перерывами
- акты о причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников
- копии бюллетеня голосования самого собственника (бюллетени чужого голосования запрещено)
Перечень документов, которые УО не обязана показывать или предоставлять собственнику по запросу:
- штатное расписание УО
- должностные инструкции сотрудников УО
- договор аренды офиса
- внутренние бухгалтерские документы, из которых видна зарплата сотрудников
- сведения о движении денежных средств по счетам
- договоры, акты и сметы между УО и подрядчиками
- сертификаты соответствия на материалы
- копии бюллетеней голосования других собственников (бюллетень голосования самого собственника можно)
Сроки для предоставления документов:
Общий срок ответа на обращения – 10 рабочих дней с даты, когда оно поступило (п. 36 Правил № 416). Для передачи некоторых документов установлены сокращенные сроки, это акты:
— проверки качества ЖКУ
— о причинении ущерба УО
Срок передачи таких документов – три рабочих дня со дня получения запроса (абз. 5 п. 34 Порядка № 416).
Если УО ограничила собственнику доступ к документам, он вправе:
- обратиться с письменной претензией в УО, ТСЖ, ЖК;
- написать жалобу в ГЖИ, Роспотребнадзор;
- обязать через суд представить документы и взыскать потребительский штраф, судебные расходы.
Вне зависимости от того, предоставлены документы или нет, собственник помещения обязан платить за ЖКУ. В случае неоплаты, организация ЖКХ организует взыскание задолженности.
Платформа ЮРРОБОТ автоматизирует взыскание задолженности на всех этапах от досудебной работы до исполнительного производства.
Попробуйте сами: тел. + 7 (495) 128 - 65 - 45, www.urrobot.net.
Если информация была полезна и/или интересна, не забудьте поставить "лайк".