Найти тему
ЮРРОБОТ

С какими документами управляющей организации имеет право ознакомиться собственник МКД?

Нередко между управляющей компанией и собственниками жилья возникают конфликты, в ходе которых жильцы запрашивают документы. Мы расскажем о том, с какими документами собственник может ознакомиться, а с какими - нет.

Для того чтобы понять, обязана ли управляющая организация предоставлять документ или нет, нужно руководствоваться положениями ЖК, Порядка № 416, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), Стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия).

Перечень документов, которые УО должна предоставить собственнику по запросу:

  • договор управления с приложениями к нему
  • акты приемки - сдачи по договору
  • договоры о пользовании общим имуществом МКД
  • копии протоколов общих собраний МКД
  • смета на содержание и текущий ремонт общего имущества
  • отчет об исполнении договора управления
  • реестр собственников помещений для проведения общих собраний
  • акты проверки и фиксации ненадлежащего качества услуг или выполнения работ
  • акты проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и /или с перерывами
  • акты о причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников
  • копии бюллетеня голосования самого собственника (бюллетени чужого голосования запрещено)

Перечень документов, которые УО не обязана показывать или предоставлять собственнику по запросу:

  • штатное расписание УО
  • должностные инструкции сотрудников УО
  • договор аренды офиса
  • внутренние бухгалтерские документы, из которых видна зарплата сотрудников
  • сведения о движении денежных средств по счетам
  • договоры, акты и сметы между УО и подрядчиками
  • сертификаты соответствия на материалы
  • копии бюллетеней голосования других собственников (бюллетень голосования самого собственника можно)

Сроки для предоставления документов:

Общий срок ответа на обращения – 10 рабочих дней с даты, когда оно поступило (п. 36 Правил № 416). Для передачи некоторых документов установлены сокращенные сроки, это акты:

— проверки качества ЖКУ

— о причинении ущерба УО

Срок передачи таких документов – три рабочих дня со дня получения запроса (абз. 5 п. 34 Порядка № 416).

Если УО ограничила собственнику доступ к документам, он вправе:

  • обратиться с письменной претензией в УО, ТСЖ, ЖК;
  • написать жалобу в ГЖИ, Роспотребнадзор;
  • обязать через суд представить документы и взыскать потребительский штраф, судебные расходы.

Вне зависимости от того, предоставлены документы или нет, собственник помещения обязан платить за ЖКУ. В случае неоплаты, организация ЖКХ организует взыскание задолженности.

Платформа ЮРРОБОТ автоматизирует взыскание задолженности на всех этапах от досудебной работы до исполнительного производства.

Попробуйте сами: тел. + 7 (495) 128 - 65 - 45, www.urrobot.net.

Если информация была полезна и/или интересна, не забудьте поставить "лайк".