Продолжаем хоррор-календарь 2020! Предлагаю посмотреть по рождественскому или новогоднему ужастику с 1 по 30 декабря. Все рецензии календарика можно обнаружить по хэштегу "хоррорновыйгод2020"
17 декабря
Фильм "Особые игрушки" ("Sick for toys") 2018 года снял режиссёр Дэвид Дель Рио. Это был его первый режиссёрский проект. Товарищ решил остаться в жанре ужасы, и его новый фильм, уже этого года, обещает быть хоррор роуд-муви. Но это потом, а сейчас про Рождество.
У человека пропал друг. Пусть он и весьма противный тип, но всё-таки товарищ. Во время поисков обнаруживается номер телефона по которому отвечает милый женский голос, сообщающий, что искомый объект прокатил её со встречей. Казалось бы, на этом всё, но герою абсолютно не везёт с делами амурными и, решившись на отчаянный шаг, он приглашает мадемуазель на свидание. Симпатичная и немного странная девушка, в свою очередь, зовёт его отужинать в их с братом доме прямо в тот же вечер.
Любопытная картина дебютанта Дэль Рио привлекает внимание количеством использованных сценарных приёмов. Создаётся ощущение, что сценарист, а по совместительству, исполнитель главной мужской роли написал на гранях кубиков то, что хотел бы увидеть в своей работе, а затем несколько раз подкинул, запоминая результат. Именно так в фильме появились: семейка маньяков, жертва насилия, инфантильный женский персонаж, чрезвычайно близкие межродственные отношения, сумасшедший учёный, обманутая жена и даже проскальзывает по шву неолиберальная повестка, правда, отражённая в кривом зеркале. Главная изюминка фильма - подмена традиционных жанровых ролей. Не так часто в роли безумного, пусть и инфантильного маньяка тебе подсовывают миловидных девушек, а в качестве жертв здоровенных мужиков. Лента не боится заимствовать ходы из "Психо" Хичкока, которые так не любит американская критика, и подводить всё к достаточно искусственному, но занятному финалу. К глубочайшему сожалению, добротный сценарий портит реализация. Как режиссёр Дель Рио в своей первой работе совсем не примечателен. Актёры играют неровно и, если полутораметровая Камилла Монтгомери неплохо справляется со своим персонажем, то остальные переигрывают, где не надо, и не дожимают там, где это требуется. Также, режиссёр зачем-то вставил в картину несколько затянутых и не очень нужных сцен. При более умелом монтаже они бы смотрелись куда лучше. Однако всё это не делает ленту плохой. Это занятный праздничный ужастик, легко обходящийся по ходу сюжета с клише и табу, приводящий к ненатуральному, но логичному финалу. Если у многих на Новый год стоят ненастоящие ёлки, почему бы не посмотреть и фильм с таким окончанием?
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.