Сухопутную черепашку мы увидели в Анапе, где в 2009 году с 4-х летней внучкой побывали в крокодильном питомнике. Дашеньке так понравилась эта кроха, что она три дня только о ней и говорила и, в конечном итоге, уговорила меня её купить. Сын, когда приехал забирать нас с отдыха, пенял мне, что его я так не баловала и не разрешала заводить даже котёнка.
Купленную за 1000 рублей зверушку мы благополучно довезли в коробке. Маленькая черепашка первый день даже носа не показывала из своего панцыря. На её обустройство — приобретение террариума, освещения и отепления к нему, строительство домика и стенки из натурального камня, приобретение корма, витаминов и поч., — потратила 14 тысяч. Но для внучки, разумеется, ничего не жалко. Дашенька назвала черепашку «Тетей Мотей», то есть Мотенькой, Матильдой, и оставила жить у меня, наведываясь по выходным в гости.
До этого я не имела дело ни с какими рептилиями и была уверена, что Мотя будет тихой, малоподвижной и медлительной, в полном соответствии с нашими представлениями о черепахах. Однако все оказалось совсем наоборот: в тандеме с котом-старичком Барсиком, дожившим у нас до 22 лет, она явно доминировала, не давая ему спокойно полежать в тиши.
Матильда, как только я возвращалась с работы, буйствовала в своём террариуме, карабкалась на стенки и билась «клювом», привлекая внимание и требуя «свободы» — возможности побегать по полу. При этом она так и норовила цапнуть за пятку или кончик пальчика на ноге каждого, кто оказывался в поле её зрения. Благо, что со зрением у черепах неважно, и разглядеть наши ноги она могла только в непосредственной близости.
На даче Матильда несколько раз сбегала, пряталась так, что многочасовые её поиски ни к чему не приводили. Летом 2015 года Мотя пропала на 2 с половиной месяца. Обнаружилась она совершенно случайно. Осенью того года мы затеяли ремонт ограды. И вот однажды рабочий-таджик принёс в руках нашу чумазую пропажу. Она уже на метр закопалась в землю, где и была обнаружена, когда копали канаву. В другой год Матильда обосновалась в малине, где я нашла её недели через три, рьяно копающей грунт. Шум стоял такой, что не мог не привлечь моё внимание.
В позапрошлом году после такого же длительного отсутствия она сама выползла из какого-то укрытия и забралась на мои шлепанцы во время полива огорода.
Матильда, как и полагается приличной даме, любит «прибалдеть» в ванне. Моя забота вовремя менять воду и следить за её температурой — 30-33 градусов.
Вот такая наша Мотенька — хулиганистая всеобщая любимица. Она решительно перечеркнула наши общепринятые представления о черепахах. Как только научусь выставлять видео, обязательно покажу.
А о том, как быстро она бегает, показывает видео, записанное через 6 лет после её появления у нас. Видно, что она значительно выросла, в тот момент мы насчитали 14 колец на панцыре, значит ей столько лет.