Очень часто когда читаешь какую - нибудь статью про Лада ларгус, если в низу есть комментарии - то обязательно есть кто нибудь написавший вот я купил в 2015 году с двигателем рено к4м и не в жизнь не поменяю на этот вот вазовский движок 21129 . Мне как обладателю мотора 21129 всегда очень интересно спрашивать почему же ? И внятных ответов я до сегодняшнего дня не получил, можете написать в комментариях, и почитать там же). Сразу оговорюсь до ларгуса я ездил на логане с мотором к7м (1,6 8 кл) и к нему вопросов у меня за 160 000 км не было от слова совсем ( к родному генератору и говнопомпе( неоригинал заменена на 120тыс) были).
Давайте немного поговорим о К4М
Этот двигатель приходит на смену в 1999 году двигателю К7М . Создавали собственно из того что было ( то есть из К7М) по сути добавив новую головку блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (ГБЦ 16V).
В остальном блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. ( не напоминает улучшение мотора Автоваз?) Двигатель выпускается с регулятором фаз (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе из-за наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, он мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км . Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Одним словом мотор для наших условий эксплуатации - отличный, но есть особенности
Слабые места к4м
Практика эксплуатации мотора показала, что он имеет всего лишь два слабых места, где виновником оказывается производитель.
Первое. Низкий ресурс ремня привода ГРМ (60 тыс. км). При обрыве ремня загиб клапанов неизбежен. Меняйте ремень немного раньше, например, через 50-55 тыс. км пробега.
Второе. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется герметик. Со временем он теряет свои свойства, что вызывает незначительные, но многочисленные подтеки масла.
ну и конечно же плюсом идет низкое качество ГСМ в нашей стране
Ремонтопригодность
Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер.
Необходимо учитывать, что для ремонта нужно использовать только оригинальные узлы и детали. По имеющимся отзывам поиск нужных запчастей имеет определенные трудности. Такая картина характерна для большинства французских двигателей. Выход из положения найти можно. Если нет искомых запчастей в специализированных торговых точках, то их заказывают в интернет-магазинах.
Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.
Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.
Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.
Вывод: Мотор хороший имеет нюансы, ремонт сравнительно дорогой, необходим специнструмент.
В России мотор К4М собирают на АВТОВАЗе.
И это не мешает пробегать на некоторых авто при должном уходе и везении 700-800тыс. км. в противном случае при обычном ТО в среднем ресурс - около 200-300 тыс.
Двигатель АвтоВАЗ 21129
новый 21129 мотор дебютировал в Весте , является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.
Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.
Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:
— немного изменена система подачи воздуха.
— 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.
— блок управления двигателем М86.
Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана ( до 2018 года с 2018- новые поршни с выемками под клапана( не гнет)).
На моторе применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.
если сравнить его с к4м
Плюсы :
- Дешевый ремонт (везде)
- Наличие запчастей (везде)
- Знакомая автомеханикам конструкция
- благодаря новой системе впуска более ровная планка момента,
- ниже расход
- официально разрешен 92 ( но лучше ездить на 95)
- не гнет клапана ( на двигателях с 2018 года)
Минусы:
- Меньший заявленный ресурс 200 тыс до кап ремонта против 300 тыс к4м ( по факту оба проезжают на +100тыс больше а реношный обычно на +150-200 тыс ).
- качество датчиков, навесного(привет помпа)
- Предвзятость к качеству у большинства автомобилистов владеющих современными иномарками и когда то владевших советскими жигулями или 09, 10 семейством (большинство).
Послевкусие)):
Оба мотора по факту на сегодня устарели. Уход двигателя рено с Ларгуса обусловлен отказом концерна от ресурсного не экологичного мотора (евро 6 не потянуть) с относительно невысокой мощностью. Поэтому концерн в ногу со временем как и большинство производителей переходит на моторы с турбонадувом , облегченной шатунно- поршневой группой и высокой мощностью с объема, к сожалению в ущерб ресурсу.
А мотор АвтоВАЗ- он тоже устарел, но в цех по производству двигателей вложено столько средств, что модернизировать советский двигатель будут еще долго... Плохо это ? Наверное нет... почему? Да потому что двигатель все же собирается сейчас под более строгим контролем ( да фрезеровка пока еще в заднице) Но в целом завод выпускает в РАЗЫ меньше брака.
Что касается не современных технологий и решений в двигателе - пусть уж лучше Автоваз выпускает то что у него получается (а двигатели - цена- параметры - надежность - пожалуй лучшие в В классе на сегодняшний день). И да автомобили с этими двигателями идут по низу рынка, и в общем то двигатели не доставляют проблем за эти деньги. В любом случае у потребителя всегда есть выбор.
р.s.: По хорошему автовазу нужно проектировать новый двигатель под современные реалии авторынка( небольшое владение авто, экономичность). Но где ему взять денег в концерне? Так что по факту будет ждать обноски от рено- ниссан и зарабатывать концерну деньги )).