Все мы разные и вкусы у нас тоже, конечно же, весьма отличаются. Сегодня хочу рассказать о том, что конкретно цепляет в книгах лично меня, выводит романы, так сказать, в индивидуальный топ. При прочих равных, разумеется.
Статьи о том, что бесит уже на канале были - часть один, часть два - так давайте же теперь о хорошем хоть немного поговорим.
Итак, поехали. Фишки, сюжетные ходы, поджанры, направления, всё-всё-всё и по пунктам.
При этом самые очевидные моменты - например, оригинальность - я всё-таки не называл. Понятно что каждому понравится оригинальный текст, зачем об этом писать в 100500ый раз?
Пройдемся по более специфическим моментам.
1️⃣ Несправедливость. Если автор хорошо обыгрывает данный аспект, то это, безусловно, жирный плюс - для меня - к произведению. Несправедливость может выражаться в отношении главного героя, либо же других персонажей - не столь важно. Главная хорошая эмоциональная проработка.
Подходящим и понятным примером, думаю, послужит линия Каладина в первых томах "Архива Буресвета" Брендона Сандерсона.
2️⃣ Постепенное падение, либо, другими словами, нисходящий тренд. Когда у героя изначально всё хорошо, потом, в силу разных действий и обстоятельств, становится хуже, потом ещё хуже, ещё, ещё и ещё. Причем, важный момент - лучше, когда это происходит ступеньками, не сразу.
Примером послужит книга Зыкова "Безымянный раб".
Герой там сначала попадает в другой мир, в не самые лучше условия, скажем прямо, потом в плен к какому-то существу, которое мучает его но в тоже время и обучает магии, потом оказывается в лесу, где вынужден бороться за жизнь, отбиваясь от постоянных атак, но хотя бы, при этом, свободен, ну а в конце-концов оказывается в банальном рабстве. 🤷♀️
3️⃣ Саги. Когда история не кончается на одной книге, а есть вторая, третья и так далее. Тут, думаю, всё очевидно. Тебе полюбился мир, полюбились герои, ты не хочешь с ними расставаться и читаешь ещё и ещё. Хотя каждое дело меро красит. Сага в 3-4 тома это отлично. Но от саги в 15 томов в какой-то момент уже устаешь, как бы хороша она ни была.
- Пример, думаю, легко подберете сами.
4️⃣ Боевое фэнтези и боевая фантастика. Когда сражений много, причем описаны они максимально подробно. Чтобы было много деталей, нюансов, чтобы автор буквально зарылся во эту всю историю.
📌 Причем линия постоянных побед гораздо менее интересна, чем война где победы чередуются с поражениями, командование вынуждено на ходу менять планы, всё резко идёт наперекосяк и так далее.
Примеры: 2 том Малазанской книги павших Стивена Эриксона, 2 том Кольца Тьмы Ника Перумова.
5️⃣ Планетарная фантастика. Тот тип фантастики, который рассказывает историю одной планеты - без выхода в космос, звездных войн и прочего межгаллактического размаха. Просто про жизнь людей на отдельно взятой планете. Тут могут быть какие-то проблемы с аборигенами, в социуме, планета может быть менее развита чем Земля, более развита чем Земля, вариантов море.
Примеры: Гарри Гаррисон "Мир Смерти", Стругацкие "Обитаемый остров"
6️⃣ Когда в книгах вскользь (либо же не очень вскользь) описывается что-то очень древнее, могущественное, грандиозное. Какая-то цивилизация, существовавшая 100500 лет назад, но до которой современному человеку, тем не менее, очень и очень далеко.
🔺 Которая, возможно, может даже когда-нибудь проснуться - либо же что-то в этом роде. И, в принципе, значительная часть фэнтези циклов эту тематику так или иначе обыгрывает. Древние расы, древние спящие боги и так далее.
Помимо фэнтезийных историй хочется отметить в этом плане творчество Лавкрафта. Мне, например, невероятно понравилась история старцев, описанная в "Хребтах безумия"
Продолжение следует!