Найти тему

Cyberpunk 2077 — игра мечты, но только для избранных

Как массовая реклама продала нам продукт, от которого сложно получать удовольствие

За пару недель до релиза Cyberpunk 2077 мы выпустили материал, в котором разобрали проблемы маркетинга игры. На самом деле все оказалось еще печальнее, а проблема — куда глобальнее, чем могло показаться на первый взгляд.

Я провел в Cyberpunk 2077 десять часов и остался от игры в полном восторге. Она действительно толкает вперед всю индустрию, а реализацией некоторых идей говорит сразу несколько новых слов в жанре иммерсивных экшен-RPG. Только есть одно «но». Я играю в нее на мощном ПК c NVIDIA GeForce RTX 3080. Подавляющее большинство геймеров пользуется гораздо более слабыми системами, и именно это — самая главная ошибка маркетинга. Ошибка на грани преступления.

-2

Cyberpunk 2077 на ультрах — это когда ты целую минуту бегаешь взад-вперед рядом с лужей, чтобы заценить преломление отражения в воде

Дело ведь в том, что поиграть в Cyberpunk 2077 в таком виде, в каком она задумывалась разработчиками, можно только на мощнейших современных платформах. И сейчас речь идет не о графике ради графики. В данном случае графика — это очень важный компонент сторителлинга. В лучшем своем виде игра приобретает в глубине и начнет разговаривать с вами совершенно на ином языке. Она рассказывает историю не только вербальными нарративными приемами, но и невероятным визуалом. Через картинку мрачный и безнадежный мир будущего, сияющий веселыми яркими огоньками, передает игрокам такое настроение, которое они и должны испытывать от пребывания в этой виртуальной вселенной. Картинка Cyberpunk 2077 — важнейший инструмент для создания зашкаливающего уровня погружения, который так важен для иммерсивной ролевой игры.

Cyberpunk 2077 на ультрах — это когда ты пять минут восторженно крутишь камерой, запечатлевая в моменте проблеск истинной красоты

Согласно последнему исследованию железа пользователей Steam, игра сможет работать более-менее стабильно приблизительно у 35% геймеров. При этом 10% из них — это владельцы GTX 1060, которая едва-едва тянет игру в 1080p при 30 fps на средних настройках графики. И уже тут визуал начинает работать на погружение на минимально приемлемом уровне и значительно теряет в глубине. Все остальные владельцы ПК не смогут поиграть вообще. При этом важно отметить, что официальные системные требования указывают GTX 1060 в качестве рекомендуемой видеокарты для высокого пресета графики в разрешении 1080p — а на деле Cyberpunk 2077 работает на такой системе в 18-25 fps. Можно ли играть так в 2020 году?

Самая же огромная часть аудитории геймеров играет на консолях — причем не на новейших PlayStation 5 и Xbox Series X, которые из-за дефицита и кризиса стали уделом избранных, а на PS4 и Xbox One. Почему CD Projekt RED дала прессе именно ПК-версию? Потому что на консолях игра выглядит вообще не так, как должны выглядеть современные релизы. Не соблюдается даже минимально приемлемая техническая планка. Какой уж там нарративный визуал? От этой версии Cyberpunk 2077 сложно получать хотя бы минимальное удовольствие.А теперь давайте сложим два плюс два. В течение полутора лет CD Projekt RED громыхала рекламой Cyberpunk 2077 на весь мир, пытаясь охватить максимально возможную аудиторию. Об этой игре слышали даже те, кто не играет в принципе — даже мои друзья, не сидящие подолгу за компьютером. И даже моя мама и девушка, которые не играют вообще. Что получили все эти люди, связанные с играми постольку-поскольку? Они получили не тот Cyberpunk 2077, каким он может быть на топовой системе.Дело ведь вот в чем. Я играю в 1440p с выкрученным на максимум рейтрейсингом в 60 fps — и от такого геймплейного опыта у меня просто захватывает дух. Я наслаждаюсь прекрасно поставленными диалогами с уровнем качества интерактивного кино, прихожу в восторг от работы с освещением и чувства стиля CD Projekt RED, разъезжаю по неоновому городу под крутейший электронный саунд, с восхищением разглядываю мельчайшие детали окружения и не могу поверить, что такая игра в принципе может существовать. А потом понимаю, что основная часть геймеров, вся эта гигантская аудитория, на которую и была нацелена беспрецедентная в игровой индустрии рекламная кампания, играет в совершенно другой Cyberpunk 2077. Тормозящий. Лагающий. Некрасивый.Такой ли продукт должны были получить геймеры, поверившие в маркетинг? Нет. Им показывали тот Cyberpunk 2077, который сейчас вижу я. Который видела пресса, поставившая тайтлу колоссально высокую оценку. А играют все эти люди в совершенно другую игру.

Нет практически никаких сомнений, что со временем все придет в норму. Спустя полгодика патчей Cyberpunk 2077 начнет работать стабильно, а ПК-геймеры, возможно, обзаведутся новейшими доступными решениями NVIDIA на базе RTX 30. Однако прямо сейчас Cyberpunk 2077 — это игра мечты только для избранных. Полноценный обзор мы опубликуем на следующей неделе.