Целеполагание-это процесс формулировки цели развития управляемого объекта с вытекающими из неё задачами .Это основа грамотного и продуктивного планирования.
Целеполагание является базисным и одним из самых важных процессов ,как в менеджменте ,так и просто в жизни каждого из нас.
Разберём одну из самых известных и эффективных методик целеполагания.
Система постановки целей SMART.
Структура этой методики представляет собой аббревиатуру,каждая буква которой обозначает определённый критерий .
- Specific - конкретная ( Что именно необходимо достигнуть ? )
- Measurable - измеримая ( В чем будет измеряться результат ? )
- Achievable - достижимая ( какие действия необходимо предпринять ? )
- Relevant - актуальная ( Действительно ли необходима ? )
- Time-bound - ограниченная во времени (какой временной промежуток дан на реализацию цели ? )
Примечание - правильно сформулированная цель должна отвечать всем этим критериям или большинству из них
Примеры :
- Похудеть на 10 килограмм до 31 мая
- Прочитать 15 книг по маркетингу до 20 марта
- Писать по одной статье каждый день в течение месяца
- Повысить актив аудитории в Instagram на 30% до 31 августа
- Выучить 1000 самых распространённых Китайских слов до конца года
Чтобы достичь поставленной цели , нужно систематически следовать определенному алгоритму
Пример:
+ методики SMART:
Подходит для краткосрочного планирования или в том случае ,когда результат можно предугадать
- методики SMART:
Не подходит для долгосрочного планирования,т.к невозможно учесть все внешние,независящие от нас,обстоятельства