Новые правила могут тяжело ударить по всей сфере фитнеса и спорта в Алтайском крае. Только в одном Барнауле десятки секций и кружков работают именно в подвалах, которые всегда были дешевле и в аренде, и в покупке. Аналогичная ситуация в других городах и районах Алтайского края.
ИА «Толк» сообщает, что руководители детских развивающих центров и спортивных секций в Барнауле пока не знают, как реагировать на новые требования. Одни думают о смене помещений, другие традиционно надеются до последнего, что их не тронут.
Руководитель театра танца «Точка» рассказала «Толку», что сейчас у них занимается более 200 детей. Чтобы вместить всех желающих, театру приходится задействовать собственное подвальное помещение. Другое помещение на втором этаже может вместить не более 60 человек:
«У нас нет какой-либо господдержки. Все делаем за свой счет. И вот для нас вводят новые ограничения. Пока не знаем, что с этим делать. Будем продавать помещение и искать новое, что еще остается».
По словам собеседницы, только в их районе едва ли не в каждом доме есть детские секции и кружки, которые находятся именно в подвалах. В большинстве случаев руководители не знают, как им быть с Нового года. Естественно, что и родители не в восторге, что столько детей разом может оказаться на улице.
Марина, руководитель одного из детских клубов в Барнауле, в интервью ТГК «Алтайские крайности» отметила:
«Клубы сидят в подвалах, потому что это прежде всего дешевле. Кроме того, подходящих помещений просто не найти, ведь клубы привязаны к определенному району. Например, в Ленинском районе помещений нет, в центре же их достаточно. Но дети из Ленинского района в центр не поедут, там придется набирать уже новую группу.
Запрет на подвалы не стал неожиданным, и те клубы, что посильнее (в основном с господдержкой), давно начали перебираться в другие помещения. Остальные же будут платить штрафы и сидеть в подвалах до последнего, пока уже по судам их не станут гонять. И если государство начнет активно выселять клубы из подвалов – не меньше половины их закроется.
Кроме того, некоторые клубы купили подвалы в собственность, платят за них кредиты. Что теперь с ними делать – непонятно».
А вот мнение тренера детской секции боевых единоборств, также опубликованное «Алтайскими крайностями»:
«При нынешнем уровне развития спорта и доступности помещений, подходящих для проведения тренировок, аренда отнимает до 50% от общего дохода. Цена за квадратный метр разнится. Мы, например, платим за помещение примерно 300350 рублей в час, возможно, больше, зависит от качества помещения. Зарплата зависит от количества людей, занимающихся в клубе. При средней стоимости занятий 1500-2000 рублей в месяц, тренер за минусом аренды может заработать 25-30 тысяч в месяц. Но это при идеальных условиях, когда все ходят, не делается скидок и все вовремя платят. Привлечение людей и реклама также на плечах тренера, так что немалая часть средств уходит и на нее. Плюс текучка – в единоборствах состав занимающихся плавающий и о стабильности не может быть и речи.
В целом люди идут ‘‘на тренера’’, многое строится на личных отношениях, и помещение тут особой роли не играет.
Ситуация с инвентарем тоже зависит от клуба. В маленьком клубе все покупается за счет тренера, соответственно инвентарь обновляется ‘‘по праздникам’’ когда есть такая возможность. Появляются лишние деньги, выкраиваешь что-то, чтобы инвентарь обновлялся.
В целом у меня мнение о законе отрицательное, закон абсурдный. 90% секций в Алтайском крае, если брать единоборства, находятся в цокольных этажах, аренда других помещений стоит неподъемные деньги, и соответственно тренер будет работать только на аренду. Понятно, противопожарная безопасность и все остальное, но здесь начинать работу нужно не с запретов, а с создания общественных залов, где бы люди могли работать, где была бы доступная аренда. А не так, как сейчас в некоторых частных комплексах – 90 тысяч в месяц. Ни один, даже крупнейший, клуб единоборств у нас таких денег не зарабатывает.
Если будут государственные площадки с помещениями по нормальной цене, тогда тренеры пойдут работать туда. Пока этого нет, каждый будет искать возможность работать там, где это выгодно. Если людей согласно этому закону начнут прессовать, то это вызовет очень большое недовольство, а большая часть клубов будет вынуждена закрыться. Будет взрыв недовольства, так как у разбитого корыта останутся и тренеры, и дети, и родители».
***
Министру спорта Алтайского края Алексею Перфильеву на онлайн-конференции 2 декабря задали вопрос, касающийся новых требований пожарной безопасности и последствий для спортивных учреждений, которые сейчас находятся в подвалах.
Министр признал, что, по-хорошему, «выйти из подвалов» надо было раньше. Но и сегодня в крае нет достаточного числа свободных помещений, куда могли бы быстро переехать спортивные секции.
Министр добавил, что философия ведомства заключается в том, чтобы спорт был в шаговой доступности в каждом микрорайоне и «конечно же, не в подвалах». Однако внятного пути решения проблемы так и не обозначил.
Таким образом, все детские секции и кружки, расположенные в цокольных этажах, с 1 января станут потенциальными нарушителями, оставленными с решением новой проблемы один на один.