Найти тему
Autolife

Уменьшаем расход топлива зимой, методом СССР инженеров. Абсолютно бесплатно.


Мой результат снижение расхода на 1,4 литра.
Как родился в практике данный метод лично у меня? Рассказываю:

У меня есть рабочий автомобиль Lada Priora.
На ней доработана ГДЦ, установлены распредвалы с другим подъёмом и фазой, и программа ЭБУ так же другая. Всё это делалось для того что бы разница в динамике с BMW не была явной. Расход в стоке по городу был 8.5 л, после доработок вырос до 9.5л, а в зимний период добавился ещё 1 л. Всё это при вполне гражданском режиме передвижения.

"Рабочая лошадка", автомобиль который помогает сохранить пробег и подвеску на BMW.
"Рабочая лошадка", автомобиль который помогает сохранить пробег и подвеску на BMW.

Вот я и жаловался на расход всем кого не встречал, имеются в виду люди причастные к автомобильному миру. И мой дядя, имеющий опыт работы с транспортом ещё с Советских времен, рассказывал мне такой метод:

Подопытная Priora и 200 человека дающено дельные советы. Кстати дизельный, тоже не любит переплачивать за топливо. За качество фото не ругайте, почти в темноте.
Подопытная Priora и 200 человека дающено дельные советы. Кстати дизельный, тоже не любит переплачивать за топливо. За качество фото не ругайте, почти в темноте.

Он предложил мне поднять температуру забора воздуха. Я был удивлён. Даже немного поспорили, я ему доказывал что воздух наоборот охлаждают, мол интереулеры люди ставят, мощность упадёт и т.д.
В споре рождается истинна, я решил проверить этот метод, тем более что осуществить доработку не совершает труда.

Принцип работы того же интеркулера в охлаждение воздуха, подаваемого в мотор.
Из-за плотности холодного воздуха, содержание кислорода в нём больше, а он то как раз и важен для топливовоздушной смеси. Отсюда следует что при разной температуре воздуха, будет разное количество кислорода. Ниже температура забора, больше топлива, выше мощность.

Дешёвый аналог такой красоты делают нашим способом, только гофру уводят максимально вниз, что черевато серьёзными проблемами в дождь и глубокие лужи.
Дешёвый аналог такой красоты делают нашим способом, только гофру уводят максимально вниз, что черевато серьёзными проблемами в дождь и глубокие лужи.

Если же мы увеличим температуру подаваемого воздуха, то несколько "лошадок" сбегут.
Но топлива, для воспламенения, нам понадобится меньше. При этом ДМРВ будет видеть такое же количество воздуха.

Всё это мы ощущаем и сами. Пока авто не прогрется, больше расход. Старт же первые 15-20 минут чуть резвее. А если мы час или два катаемся, то динамика ощутимо теряется. И зимой и летом чувствуется эти процессы.

На Жигулях 80-ых, начала 90-ых, с завода делали регулируемый заборник, прикрепляю фото для того что бы освежить память, а кому-то увидеть впервые. Поэтому этот лайфхак не "высосан из пальца" как 80% на дзене. Его придумали инженеры.

Тот самый советский терморегулятор возуха
Тот самый советский терморегулятор возуха

Что же делаем на современном авто.
Заборник воздуха вытягиваем из крыла, или подкапотного пространства. Обычно они где-то там, и располагаем его как можно ближе к коллектору. Соблюдая все меры безопасности конечно. Можно использовать термостойкую гофру, от тех же старых Жигулей. Зимой, как правило, мы меньше разгоняемся, движение более плавное. Поэтому небольшая потеря мощности будет незначительна. Если вы работаете на авто, торговым представителем или в такси, в месяц будет ощутимая экономия.

Соединяем, направляем, фиксируем
Соединяем, направляем, фиксируем

Надеюсь статья была вам по-настоящему полезна. Делитесь мнением в комментариях, и добро пожаловать на канал. У меня много полезной информации. Например снижение расхода топлива по трассе или диагностика повышенного расхода.