Мне очень нравится железнодорожная тематика, а ещё больше я люблю железнодорожные вокзалы. В последней поездке в Петербург мне довелось побывать на 4-ёх из 5-ти вокзалах города, ещё осталось посетить Ладожский. Ну а сейчас, немного истории про самый первый вокзал нашей Великой страны.
Движение поездов на Витебском вокзале по маршруту Санкт Петербург - Царское село началось 11 ноября 1837 года. Первым отправившимся со станции поездом стал паровоз «Проворный» с руководителем строительства железной дороги и инженером Францом Герстнером в качестве машиниста, а также с другими почётными пассажирами, среди которых был император Николай I.
Вокзал часто перестраивался и нынешнее здание было построено в 1904 году в стиле модерн, кстати в то время было не так много общественных зданий в таком стиле. Хотя вокзал и сейчас смотрится очень бодро, особенно внутри.
Первоначально вокзал назывался Санкт петербургский. В 1900 году - Царскосельский, а затем в 1918 году переименован в — Детскосельский. И лишь в 1935 году получил привычное нам название - Витебский.
Особенности вокзала
На вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки, многие решения были новаторскими для того времени:
- Лифты для багажа и пассажиров;
- Транспортёры;
- Рельсовое полотно, расположенное на втором этаже,
- Широко использовалось электричество.
Вокзал изначально был богато художественно украшен:
- Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой
- На башне с часами изображены рельефы сов;
- Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская).
К сожалению, в настоящее время исторические лифты не работают и пассажирам приходится поднимать багаж на второй этаж самостоятельно.
Только сейчас понял, что в начале х\ф "Брат", главный герой Данила Багров приезжает именно на Витебский вокзал.